Задание 2 В каком случае дано сложное предложение?
1) Каждый язык принадлежит обществу, известному общественному союзу. 2) Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век разнообразный тобой украсил я. 3) Есть терпение, будет и умение. 4) Подъезжая к крыльцу, заметил он выглянувшие из окон почти в одно и то же время два лица: женское в чепце, узкое и длинное, как огурец, и мужское, круглое, широкое, как молдаванские тыквы.
Задание 3. Какое сложное предложение состоит из трех Жизнь страшна и чудесна, а потому, какой страшный рассказ ни расскажи на Руси, как ни украшай его разбойничьими гнездами, длинными ножичками и чудесами, он всегда отзовется в душе слушателя былью. 2) Некоторые магазины залиты светом, и кажется, что люди в них плавают, точно рыбы в воде аквариумов. 3) Я помню, что, когда вы, бывало, приезжали к нам на каникулы или так, то в доме становилось как-то свежее и светлее, точно с люстры чехлы снимали. 4) Кончался лес, и, распахнувшись до дальнего синего неба, ударила в глаза росистая ярость лугов.
Задание 4 Выпишите номера сложносочинённых предложений, составьте их схемы.
1) Рассеянной, неверною рукой я собирал поэзии цветы, и в этот час мы встретились с тобой, поклонница и жрица красоты.
2) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни.
3) Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, чёрную, серую и почти белую.
4) У церкви сиротливо мерцал одинокий фонарь, да ещё здание школы светилось огнями.
5) Яркая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.
Задание 5 Заполните таблицу, вписав в нее соответствующие номера предложений.
1. Солнце выгл..нуло из-за туч и поле осв..тилось ярким светом. 2) Дни и ночи падали листья и устилали землю. 3) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 4) Пел сверчок и под полом ворочались мыш.. . 5) Ночью ветер злится и стучит в окно. (А.Фет) 6) В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят. (И.Никитин)
Союз И Примеры
1. Связывает части сложного предложения,
запятая ставится
2. Связывает однородные члены, запятая не
ставится
Задание 9 тест
1. Укажите бессоюзное сложное предложение.
1. Когда наступил вечер, бабушка зажгла свечи.
2. Наступил вечер, и бабушка зажгла свечи.
3. Наступил вечер, бабушка зажгла свечи.
4. Вечером бабушка зажгла свечи.
2. Укажите сложное предложение. а). Листья падающие с деревьев ложились на землю. б). Они гуляли по парку а я ждала их дома. в). Тут Павел отвернулся и пошёл в сторону дома.
3. Укажите сложное предложение с бессоюзной связью. а). Кончается осень а серая осень вступает в свои права. б). Был сентябрь в садах желтели магнолии. в). Мальчики опоздали на поезд зато родители успели их покормить.
4 Укажите сложносочинённое предложение. а). Дети играли в саду а родители пили чай на веранде. б). Утром Алёша увидел как за окном что-то вспыхнуло. в). Врач подошёл к больному которому была сделана операция.
5 Укажите сложноподчинённое предложение. а). Последние тени сливались да мгла синела. б). Спортсмены поняли что добиться победы будет трудно. в). Я старался взглянуть в окно но оно было покрыто инеем.
6. Укажите бессоюзное предложение. а). До школы мы ходили пешком а Витя приезжал на машине. б). Мы двинулись в путь когда туман рассеялся. в). Вскоре я понял обратной дороги нет.
Задание 10 Распредели предложения: ССП. СПП. БСП
1.Я серьезно заболела, зато на следующий день целый класс пришел меня навестить.2. Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных.3. Моя мама любит георгины, хотя бабушка предпочитает астры.4. Слезы высохли у меня на глазах, сестрица тоже перестала плакать.5. На месте том, где в гору поднимается дорога, изрытая дождями, три сосны стоят. 6. Подул сильный и резкий ветер, небо затянуло тучами.7. Делу время – потехе час.8. Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам. 9. Мрачно было: дождь капал, ветер выл уныло .11Любите книгу: она научит вас уважать человека.12. Пока дождь не прекратится, придется сидеть дома.
Описание внешности человека - это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания - найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Объяснение:
Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, "Внешность человека, которого я видел однажды…"). Или воображение ("Мой портрет через 10 лет").
1)ОПРЕДЕЛЕНИЕ=В чужом ОБСТОЯТЕЛЬСТВО МЕСТА=доме СКАЗУЕМОЕ=не указывают.
2)СКАЗУЕМОЕ=Проснулся ПОДЛЕЖАЩЕЕ=я оттого, что ПОДЛ=(один из моих спутников )СКАЗ=дернул меня за руку.
3)СКАЗ ПОДЛвремя,ПОДЛ джигит СКАЗ(стал забывать) ОПРЕДвскормившую его ДОПОЛНземлю, ОПРЕДсвоих ДОПОЛНродителей.
4)ПОДЛЛевин СКАЗлюбил ОПРЕДсвоего ДОПОЛНбрата, но СКАЗ(быть с ним вместе всегда было ) ПОДЛмученье.
5)Несмотря на ПОДЛ(наступление ночи), СКАЗ(было светло).
6)ПОДЛОн СКАЗвернулся ДОПна Черное море, где СЕАЗ(был назначен ) ДОПкапитаном ОПРЕДпожарного ДОПОЛНпарохода ОБСТОЯТЕДЬСТВО МЕСТА в Одессе.
7)ПОДЛОна СКАЗотворила ДОПОЛНшкаф, откуда СКАЗ(потянуло запахом ) ДОПОЛНсластей.
8)ПОДЛ(Цепи яблонь ) СКАЗпотянулись ОБСТтам, где СКАЗбыли ПОДЛпустыри.
9) ПОДЛ Я СКАЗудивляюсь, что ОПРЕД(эта простая )ПОДЛмысль до сих пор СКАЗне дошла ДОПОЛНдо сознания ОПРЕДмногих ДОПОЛНлюдей.
10)ОПРЕДЕЛЕНИЕНовые ПОДЛпартии то СКАЗраспадаются, то в ОБСТ МЕСТАних СКАЗвливаются ОПРЕДновые ПОДЛ силы.
11)ПОДЛОн СКАЗпроводил ДОПменя и ДОПна прощание СКАЗпогладил ДОПпо голове
12)ПораСКАЗ (перестать ждать) ОПРЕДнеожиданных ДОПОЛНподарков ДОПОЛНот жизни, ДОПОЛНа самому СКАЗделать ДОПОЛНжизнь.