Задание №2. Вам даны предложения, в которых есть только члены предложения с общим значением. Ваша задача переписать предложения, вставить где необходимо уточняющие члены предложения (напоминаю, что уточнять надо те члены предложения, которые не дают полного значения – т.е. надо сначала определить те члены предложения, которые необходимо уточнить для полного понимания), расставить знаки препинания. Готовую работу в тетради сфотографировать, фото отправить на проверку не позднее 4 апреля.
1. Там кустарник седой.
2. Внизу шумел Дунай.
3. Илья Ильич учился в Верхлеве у тамошнего управляющего немца Штольца.
4. На том берегу всё было пусто.
5. Его временный командирский пункт был сейчас прямо на путях в железнодорожной каменной будке.
6. Мы жили в большом доходном доме Гольденгорна во втором этаже.
7. Из широких ворот депо выезжали маленькие паровозики большефонтанной железной дороги.
8. В предместье выли собаки.
9. Несколько в стороне от гуся лежал белый кот.
10. За рекою ярко сверкала вечерняя звезда.
а)проверяемые ударением: вОдяной-вОда, зОлотой-зОлото...
б)непроверяемые гласные (словарные слова): бЕседа, дИалог...
2. Чередующие гласные в корне слова, выбор гласной буквы зависит от суффикса после корня:
-гар- - -гор- гОреть, загАр, загОрелый
-лаг- - -лож- прилАгательное, слОжение
-раст- - -рос рАстение, вырОсли, (исключение: росток, отрасль, ростовщик, Ростислав)
-кас- - -кос- кАсаться, кОснуться
-бер- - -бир- отбЕри, собИрать
-дер- - -дир- задИрать, отдИрать
-мер- - мир- замЕр, примЕрить, замИрать
-пер- - -пир- запИрать, отпЕреть
-стел- - стил- расстИлать, стЕлить
-блест- - -блист- заблЕстел, блИстать
-жег- - -жиг- зажИгать, разжЕчь
3. Чередующие гласные в корне -скак- - -скоч- , перед Ч пишется А, перед К пишется О: скАчок, скАкать
4. Согласные в корне слова
1. Проверяемые согласные: зуб-зубЫ, стог-стогА
2. Непроверяемые согласные (проверять по словарю): воКзал, рюКзак
3. Непроизносимые согласные: чесТный-честь, извесТный-весТь
4. Двойные согласные (проверять по словарю): искуССтво, клаСС, суББота
-