Задание 2. Вставьте пропущенные знаки препинания в сложноподчиненных предложениях, подчеркните грамматические основы, составьте схемы, укажите виды придаточных, средства связи, тип подчинения. 1.Я знаю что если у детей возникнут вопросы или сомнения они спокойно могут поговорить со мной.
2.Не тратьте жизнь на то чтобы играть роль которую для вас выбрали другие.
Докажу это положение примерами из художественной литературы и из жизни.
Повесть Бориса Полевого " Повесть о настоящем человеке". В этом произведении говорится о летчике-герое Алексее Маресьеве.
Во-первых, когда самолет был подбит и при падение он задел верхушки деревьев, это жизнь летчика, но ноги сильно пострадали - они распухли. Он был голодный и еще закончилось топливо у воздушного судна.
В таком состоянии Маресьев был вынужден добираться 18 суток до своих. Превозмогая сильную боль в ступнях и питаясь чем придется, летчик полз к линии фронта. Люди оказали ему обогрели, накормили, дали сухую одежду и его увезли в больницу.
После операции Маресьев поставил для себя цель вернуться на службу. Благодаря тренировкам и режиму дня он поступил в тренировочный центр. И вскоре после обучения полетел и сбил три самолета и своего друга.
Во-вторых, и в жизни существует много таких примеров. Однажды зимой я нашла на улице маленького, холодного и бес котенка. Мне его стало жалко и я принесла его домой. Мы с семьей его обогрели, дали еду и молока, помыли.
Таким образом, благодаря железной силы воли, Маресьев сумел вернуться в бой и своего друга от гибели. Только люди с добрым сердцем тем, кто в этом нуждается. Они на подвиги.
1. Теснятся= там льдины и с хрустом лезут= одна на другую.
[простое предложение с однородными сказуемыми]
[2]. Поезд тронулся=, и она остановилась= глядя широко раскрытыми синими глазами на мелькающие вдоль платформы вагоны.
[сложносочинённое предложение]
[3]. Она накинула= на голову зелёную косынку, тонкую, как паутинка, обвила= её концы вокруг шеи, и сумеречный ветерок чуть играл= ими.
[сложносочинённое предложение]
4. Молнии не столько вспыхивали=, сколько трепетали=.
[простое предложение с однородными сказуемыми]
[5]. Сияло= солнце, и от земли поднимался= пар.
[сложносочинённое предложение]
[6]. Он оказался= опять в том же сквере, но теперь было совсем холодно=.
[сложносочинённое предложение]
[7]. То он собирался поступать= в зоологический сад учиться на укротителя львов, то его тянуло= к пожарному делу.
[сложносочинённое предложение]
8. То садился= он на диван, то подходил= к окну.
[простое предложение с однородными сказуемыми]
[9]. Мой старый пёс стоит=, насторожась, а снег уже блистает= перламутром, и всё яснее чувствуется= связь души моей с холодным этим утром.
[сложносочинённое предложение]
[10]. В саду (общий второстепенный член: обстоятельство) играл= оркестр и танцевали= пары.
Схема [ = __ ] и [ = __ ].
подлежащее
сказуемое=