Задание 2. Выпишите слова, написание которых не подчиняется правилу о чередовании гласных О-А в корне. Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн.шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г..ристый, заг..р, г..рец, уг.рный.
ответ: 1-БГ; 2-В; 3-А,Е,Д
1. Урок - учебная работа задание учителем учащемуся для приготовления к следующему занятию.
Б. Я бы желал, сказал Лёша, чтобы...
Г. Я очень хорошо...
2. Урок - учебный час (или иной период времени), посвященный отдельному предмету в школе в домашнем обучении).
В. Начался последний урок.
3. Урок - нечто поучительное, то, из-за чего можно сделать вывод для будущего.
А. Через несколько дней Коля Задорный читал нам замечательно стихотворение в котором он преподавал урок, доброты, милосердия читателем будущих времён.
Е. Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок.
Д. Не ему в прок ни уроки ...
Явление это закономерное, ибо время у нас быстрое и слово хочется проговорить быстрее. И дело здесь не в капризности русского языка, а в его жизни и фонетических или морфологических особенностях. Убегает -то не только Е, но и О как из корня, так и из суффикса или приставки. И никто никого не выгоняет. Разве не лучше , не звончее стало слово ДЕНЬ, когда оно начало без гласной Е склоняться по падежам без Е ? ( День - ДНя ) А вот " упавшее " О соединило глухие согласные : крючОк - крюЧКа.
Так что всё идёт по плану, по закону. На том и стоим.