Задание 2 Выполни задания по текст:
1. Выпиши предложение с причастным оборотом,расставьте знаки препинания, графически обозначьте его.
2. Выпиши предложение с деепричастнымоборотом, расставьте знаки препинания, графически обозначьте его.
3. Выпиши предложение с вводным словосочетанием, расставьте знаки препинания, определите смысловое значение вводного слова.
Задание 3
1.Выберите правильный ответ
1.На поле боя лежал ране…ый боец, 2. Ране…ая в крыло птица продолжала лететь.
А. в 1 и 2 нужно поставить -НН-
Б. в 1 и2 нужно поставить -Н-
В. В 1 случае –Н-, во 2 случае – НН-
2. Какую букву нужно поставить?
В течении… реки, в течен… часа, в течении.. всей дороги, в течении.. лета
А. и,е,и,и
Б. е,и.и, е
В. и,е,е.е
3. Чем является ТО в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей, суффиксом?
1. Мы повернули за ( то ) дерево.2. Лодка ( то ) покажется, ( то ) спрячется. 3. Кто (то) постучался в дверь. 4. А мо ( то ) старались.
А. 1 – союз,2 – частица, 3- местоимение, 4 – местоимение
Б. 1 – союз, 2 – союз, 3 – частица, 4 – частица.
В. 1 – местоимение, 2 – союз, 3 – суффикс, 4 – частица
4.В каком предложении союз связывает однородные члены предложения ( запятые не расставлены )
А. Десять и все изменилось.
Б. Лицо его изменилось и это меня напугало.
В. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
5. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий времени
А. обещать – обещенный
Б. потерять – потерянный
В. победить – побежденный
6.Укажите предложение с непроизводным предлогом
А. Вследствие быстрого течения надо было внимательно смотреть вперед и вообще быть осторожным.
Б. Многие русские реки , наподобие Волги, имеют один берег горный, другой – луговой.
В. Гроза по – над степью ходят чередою.
7. В каких предложениях НЕ - частица?
А. Трава ( не ) скошена.
Б. Мне ( не ) откуда позвонить.
В. На столе лежало ( не ) прочитанное письмо.
8.Укажите, в каком предложении БЫ – частица.
А. Я решил (во) (что) (бы) (то) (ни) стало разыскать его.
Б. Трудности существуют, ( что) (бы) их одолеть.
В. ( что) ( бы) много знать , надо много читать.
9. Укажите предложения , в которых выделенные слова - предлоги.
А. Стадо потянулось мимо дома.
Б. Дева глядит вокруг изумленными глазами.
В. Хотелось сесть в поезд и мчаться мимо.
10.Назовите тип союза и определите , что он связывает.
Лев Павлович на ходу , расстегивая шубу, вынимал билет, чтобы предъявить его перронному контролеру.
А. Сочинительный союз, связывает однородные члены предложения.
Б. Сочинительный союз , связывает части ССП
В. Подчинительный союз, связывает части СПП.
Нет ничего прекраснее звёздного неба! Холодные и манящие светила завораживают нас. Я смотрю на небо и чувствую волшебную связь с Космосом, его огромность и безграничность.
Космос захватывает умы людей своей неизведанностью. Уже в далекой древности люди с восхищением смотрели в звёздное небо.
Человек всегда пытался понять, что находится за пределами Земли. Все учёные давали разные ответы на этот вопрос. Они представляли космос то хрустальной сферой с подвешенными к ней звёздами, то бескрайним океаном, в котором плавает наша Земля. С развитием науки люди поменяли своё представления о космосе. Имена Николая Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея знает каждый из нас. Они по-новому взглянули на Вселенную, звёзды и Землю. С появлением авиации человечеству оставался один шаг до освоения космоса. Но сделать этот шаг очень непросто. Сначала в космос был отправлен искусственный спутник Земли, а затем собаки Белка и Стрелка. Наконец, советский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт в космос.
В этом году отмечается знаменательная дата - 55 годовщина со дня полёта первого человека, Ю.А. Гагарина, в космос. 12 апреля 1961г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Этот полёт был выполнен русским человеком Юрием Гагариным. Он стал возможен только благодаря самоотверженной работе учёных. Корабль «Восток», вес которого составлял 4730 килограммов, был запущен в космос при ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 километров. И продлился 108 минут. Это он открыл дорогу к звёздам. Мне кажется, что освоение космоса - очень увлекательное занятие. Никто не знает всего, что скрывает от нас вселенная, поэтому эта область изучения полна интересных и неожиданных фактов.
Я знаю, что в космосе побывало уже около пятисот человек, имена всех космонавтов и не запомнишь. Но я уверена, что даже тогда, когда человек, возможно, ступит на другие планеты, выйдет за пределы Солнечной системы и многое сотрется в памяти человечества, имя Юрия Гагарина, впервые преодолевшего земное притяжение, навсегда останется в истории земной цивилизации. Передовые разработки позволили людям отправлять к другим планетам космические аппараты и зонды, изучать Вселенную за пределами Солнечной системы, искать новые миры где, возможно, есть разумная жизнь.
Но и сегодня для человечества Космос остается самой большой загадкой. Какой он? Есть ли у него границы или он бесконечен…?
"Важные люди". Голосование
Васильев Егор. Рассказ "Краснодеревщик"
42% (443 голоса)
Кузнецова
Объяснение:
1. [д] согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный
[л’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий
[`и] гласный, ударный
[н] согласный, глухой парный, твёрдый, долгий
[н] не образует звука
[у] гласный, безударный
[й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий
[у] гласный, безударный
2. Состав слова «висящими»: корень [вис] + суффикс [ящ] + окончание [ими]
Основа(ы) слова: висящ
образования слова: суффиксальный
3. Часть речи слова открывается — глагол. Начальная форма: открываться (инфинитив); Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.
4. Балкон (подлежащее) выходит (сказуемое) в сад ( обстоятельство), усыпанный ( подчёркивается как причастный оборот), галькой (дополнение), редкий и низкорослый (определения). ( Описание, невоскл., сложный, распространённый, усложнен однородными определениями)