Задание 2 (задание учителя)
1. Какому языковому средству соответствует данное определение: «нарочитое преувеличение, использующееся для усиления или для выражения иронии»?
1) градация 2) сравнение 3) литота 4) гипербола
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
2. Какое художественное средство используется: На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (А.Ахматова)
1) литота 2) сравнение 3) Эпитет 4) Анафора
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
3. Определите средство выразительности:
В саду горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.
1) метафора 2) сравнение 3) антитеза 4) оксюморон
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
4.Какое художественное средство используется: Есть тоска веселая в алостях зари. (Есенин)
1) оксюморон 2) Метафора 3) Гротеск 4) Эпифора
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
5. Слово или выражение, которые употребляются в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между двумя предметами или явлениями. может выражаться с союзов, творительным падежом:
1) метонимия 2) эпитет 3) сравнение 4) метафора
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
6. Какое художественное средство используется:Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь.
1) сравнение
2) олицетворение
3) инверсия
4) эпитет
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
7. Какое художественное средство используется: Гаснут красные крылья заката…(С. Есенин)
1) Метафора 2) Оксюморон) 3) Метонимия 4) Гипербола
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
8. В каком предложении средством выразительности речи является метафора?
1) Горе людское собралось сюда и слушает мою песню
2) Очень мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала меня мать.
3) Вот так штука!
4) Рюрик, по-моему, человек неистребимый.
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
9. Какое художественное средство используется: Я бывал в Японии не раз. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.
1) перифраза Б) сравнение В) метафора Г) метонимия
ответ:
Задание 2 (задание учителя)
10. Определи художественное средство: Зима недаром злится.
1) олицетворение
2) антитеза
3) эпитет
4) умолчание
ответ:
Во-первых, родители должны интересоваться, как каждый школьный день ребёнка. Не стоит сразу по приходу домой бросаться проверять дневник с отметками.
Во-вторых, обязательно посещайте родительские собрания. Обратите внимание, какие темы затрагиваются классным руководителем (касаются ли они проблем Вашего ребёнка или только очередных подарков учителям, ремонта класса и т.д.), насколько содержательными являются обсуждения.
В-третьих, родителям полезно периодически посещать школьные уроки, что позволит им непосредственно наблюдать за общением педагога и ребёнка, прочувствовав атмосферу, в которой учится школьник и вовремя выявив многие проблемы.
В-четвёртых, не забывайте о внеклассных мероприятиях, проводимых в классе. Они являются важной частью воспитательной работы.
В-пятых, постоянно поддерживайте общение с классным руководителем, другими& учителями, которые ведут уроки у Вашего ребёнка. Не игнорируйте обоснованные жалобы учителей!
1. [На улице быстро стемнело]₁, и [я засобирался домой]₂.
Разбор и схема предложения на прикрепленном изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное с сочинительным союзом "и"; первая часть простая, односоставная безличная, полная, распространенная, ничем не осложнена; вторая часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена
2. Я люблю русский язык.
Разбор и схема предложения на прикрепленном изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, ничем не осложнено