Задание 2. Заполните таблицу стилеобразующих факторов функциональных стилей. Используйте материал для справок.
Материал для справок.
Сфера общения: общественно-политическая, научная, правовая, бытовая.
Цель общения: передача, информации; убеждение; предписание или указание; соблюдение этикета; эстетическое воздействие общения: а) массовый, личный; б) контактный, неконтактный, косвенно контактный.
Функция (языка и) речи: коммуникативная, воздействия, этикетная, эстетическая.
Вид речи: монолог, диалог, полилог.
Форма речи: письменная, устная изложения материала: формально-логический, констатация или утверждение, произвольный (прерывистость и непоследовательность с логической точки зрения), художественно-образная конкретизация.
пригород-приближение поскакал-скак корень миролюбивый-мир листочек-лист корень свинцовый-ов суфф собачонка-онк суфф плащем,товарищем,зайцем-ем окончание прилагательное-лаг корень сложение-лож корень разыграть-слышится ы и пишется заря-а без ударения росток-а после ст но это искл загореть-о без ударения росинка-о так как нету ст зажигание-и после суфф а
3. Прочитайте текст. Найдите в нём синонимичные наречия.
На последнем уроке Антон получил тройку по физике. Ом знал всё прекрасно,
по смущалея
— Тебе бы лучше отвечать после уроков, один на один с учителем. Ты бы тогда
ве терялся! — утешил я своего друга. — И не надо выходить к доске, а прямо со
‘своего места... Хочешь я прелложу! Так, мол, итак, в связи с заиканием.. Ты поль
контрольные как заррово пишешь] А почему? Никто на тебя но глазеет!
Сочинения и контрольные Антон писал хорошо, горазло лучшю, чем отвечал у
доски. Все считали, что он у меня сдувает. Это было ужасно несправедливо, потому
тона самом делся сдувал унего (По А. Алексину)
> Подумайте, какие наречия можно употребить с глаголом лисатьй
* Скакими глаголами можно употребить наречие несправодлило?
Объяснение: