Задание 27. Оформите информацию о профессии и должно- сти человека по образцу устно и письменно. Образец: Иванова Ольга Петровна – химик, преподаватель кафедры общей и неорганической химии, Саратовский государственный уни- верситет
Для устного сообщения: Иванова Ольга Петровна, по профессии химик, работает в должности преподавателя кафедры общей и
неорганической химии СГУ.
Для записи в карточке: Иванова Ольга Петровна, химик, препода- ватель кафедры общей и неорганической химии СГУ.
1) Белых Анатолий Леонидович – экономист, начальник отдела кадров, Саратовский государственный социально- экономический университет;
2. Замечательным = великолепным, отличным, шикарным, безукоризненным. (вид всех синонимов - языковой)
3. Замечательный, антоним: ужасный (значение: плохой в определённом деле).
4. Художественный
5. Просторечные: мужик, избушка, лошадёнка.
Книжные: лицо, проворно.
6. Устаревшие: барыня, челядь, вершок, трёхаршинный.
7. Фразеологизмы: дело спорилось.
8. Иностранных слов нет; старославянизмы: богатырь.
1. Человек берет мелкий предмет кончиками большого и указательного пальцев, и шимпанзе делает точно так же, но чуть более неуклюже, – вот и вся разница.
2. Однако, если перечислить все, что может человеческая рука помимо хватания, станет ясно, насколько далеко мы ушли от своих лазающих по деревьям предков.
3. Красноречивее всего об этом свидетельствует язык, на котором разговаривают глухонемые, – язык жестов.
4. Попробуйте, например, объяснить ребенку, что такое винтовая лестница, и вы увидите, как ваша рука начнет энергично рисовать в воздухе петли серпантина.
5. Люди, которым во время эксперимента запрещалось сопровождать беседу движением рук, говорили гораздо менее отчетливо, вяло, с трудом формулировали мысль и путали отдельные понятия.
Схемы:
1. [ ... ], и [ ... ] - [ ... ].
2. [Однако, (если ... ), (что ... ) ... ], (насколько ... ).
3. [ ... , (на котором ... ), - |приложение| ].
4. [ ... , BC, ... ], (что ... ), и [ ... ], (как ... ).
5. [ ... , (которым ... ), ... ].