Задание 28. Повторите суффиксы имен существительных с уменьшительным и ласкательным значением. Скажите, какие из них наиболее экспрессивны и имеют дополнительные оттенки значения (пренебрежительность, ирония, одобрение, неодобрение). Какие суффиксы характерны для разговор¬ной речи и какие нейтральны?
Задание 29. Прочитайте данные предложения вслух. Скажите, что обозначают в них выделенные существительные, как связано с их значением употребление частиц (ну и, ай да и т. д.). В каких случаях они используются для смягчения Ну и замочек. Никак не откроешь. 2. Ну и подарочек! Такого я не ожидал. 3. Ай да кусочек! Разве это съешь! 4. Ничего себе мешочек! Такой и не поднять. 5. Ну и видок у тебя! Как будто ты неделю не брился. 6. Вот так погодка сегодня. Льёт как из ведра. Из дома выходить не хочется. 8. Вы мне не дадите стаканчик молока? 9. Оторвите билетик Задание 32. Используя существительные с суффиксами -ищ-, -ин-, а также слова, выражающие оценку: ну и, вот так, ай да, вот это, вот ведь, ничего себе, какой и др., выразите экспрессивно смысл данных предложений. Продолжите их так, чтобы объяснить свою оценку.
1. Он необыкновенно сильный. 2. Сегодня очень жарко. 3. В городе пыльно. 4. Здесь грязно. 5. У певца очень сильный голос. 6. Зима была необычно холодной. 7. Поймали огромного сома мне
1) Шестьдесят
2)Соглосование
3)16
4)6
5)5
С1
Представители этой профессии люди не совсем обычные. Они яркие, эпатажные, эмоциональные, зачастую холерики. Писатели играют огромную роль в воспитании масс. Сложно представить, как бы люди пополняли словарный запас, учились грамотно писать и говорить, если бы не классики литературы. Если художественная литература — это всего лишь приятное времяпровождение на досуге за чтением, то научные и философские труды, технические инструкции, наблюдения и рекомендации врачей, школьные учебники — всё это заставляет людей думать, следить за своим организмом, правильно питаться и воспитывать своих детей на добрых сказках.
Слышищие широк грохачищие вдали,
строищиес путешественниками, хлопочщая у плиты хозяйка, смотр_щие спектакль дети, бесследно ра_та_вшие тучи, слыш_вший ш_пот, прав_вший конями, обид_вший словом, ра_та_вший снег, увид_вший
Объяснение:
в неводе рыба, ра_тила_щаяся перед путешественниками, хлопоч_щая у плиты хозяйка, смотр_щие спектакль дети, бесследно ра_та_вшие тучи, слыш_вший ш_пот, прав_вший конями, обид_вший словом, ра_та_вший снег, увид_вший паука, прав_вший текст, постро_вший дом, оберега_мый товарищами, ожида_мого поезда, невид_мый глазом, освеща_мый луной, обожа_мый родителями, озаря_мый луной, ороша_мый водами, согрева_мый солнцем,обещ_нная поддержка, услыш_нная новость, утер_нные документы, прострел_нная нога, обстрел_нные неприятелем, выдерж_нное испытание, засе_нные поля, подслуш_нные разговоры, замеш_нный