Задание 3
1. В каких этикетных ситуациях используются обращения «Коллега», «Сынок!», «Бабушка!», «Тетенька!», «Девушка!», «Ребята»? Какие еще обращения вы знаете?
2. Представьте себе, что вам надо узнать, где находится ближайшая автобусная остановка. Как вы спросите об этом у милиционера, у незнакомой женщины, у незнакомого мужчины, у двенадцатилетней девочки, у очень пожилой женщины?
3. Определите, насколько удачно используют обращения герои следующих текстов. Какие факторы влияют на выбор обращения?
а) На следующей станции стали садиться новые пассажиры. К нам подбежала какая-то длинноногая девочка с косичками и затрещала как сорока:
- Тетя Надя! Дядя Федя! Идите сюда! Скорее, скорее, здесь места есть! Тетя Надя и дядя Федя пробрались к нашей лавочке.
- Не шуми так, Леночка, - сказала тетя Надя.
(Н. Носов).
б) через минуту врач Серафима Андреевна уже разговаривала со Славиной мамой.
- Алло! Это гражданка Огонькова? - кричала она в телефонную трубку. - С вамп говорят из больницы. Вам надо прийти за сыном.
(Н. Носов).
в) - Иван Иванович! Отец Христофор! Будьте же такие добрые, покушайте у меня чайку! Неужели я уж такой нехороший человек, что у меня нельзя даже чай пить?
Ладно. Сделаю два варианта.
Им. п.
Прыгает белка, скачет по массивным веткам, а вкусных орешков найти не может. (Белка.)
Лесная опушка нынче очень красива! (Опушка.)
Живёт белочка на опушке лесной. (Белочка;Опушка)
В.п.
Хотят белку поймать, да не получается - слишком маленькая. (Белку.)
Скоро не будет опушки лесной: Деревья начнут рубить, а животных перевезут в другие места. (Опушки.)
Бедную белку скоро увезут с такой красивой опушки... (Белку;Опушки)
Р.п
Кормят орешками белочку добрые детишки. (Белочку.)
С опушкой больше ничего придумать не могу.