Задание 3. Объясните, какие нормы речевого этикета нарушает реакция собеседника, указанная в примерах, и почему. Обратите особое внимание на диалоги, в которых нарушен принцип последовательности речевого об-щения. • Простите, у Вас нет часов? — Есть.
• Доброе утро, мама! — Где ты был?!
• Здравствуйте! — А, это Вы зайдите к директору.
• Вы не подскажете, как пройти на улицу Рождественскую? — Нет.
• Извините, я нечаянно толкнул Вас. — Вечно с утра настроение испортят!
• Простите, Вы не работали в ДК «Победа»? — А почему Вы спрашивае-те?
сострадание - приставка со; гласная в приставке - О.
сопереживание - приставка со; гласная в приставке - О
научись - приставка на; гласная в приставке - А.
Сострадание, сочувствие, милосердие, соучастие ⇒ это лучшие качества человека, которые подразумевают умение соучаствовать в жизни другого человека ему в трудную минуту, понимать его поступки и поддерживать.
- 1 скл., Р.п.:
из вишнИ, из избушкИ, от дедушкИ, вдоль речкИ, из речкИ;
- 3 скл. (Р.п., Д. п., П.п.):
о мышИ (П.п.), в тетрадИ (П.п.), к целИ (Д.п.), от молодёжИ (Р.п.),
от радостИ (Р.п.), после болезнИ (Р.п.), в жизнИ (П.п.).
__
Остальные:
- 1 скл. П.п. (-е):
о беседе, на ветке, в комнате, на речке;
- 1 скл. Д.п. (-е):
к дедушке;
- 2 скл. П.п. (-е):
в небе, о плаще, в огне, в фильме;
- другие:
про гостя (2 скл., В.п.), за речкой (1 скл., Т.п.),
из картофеля (2 скл., Р.п.), от мамы (1 скл., Р.п.).