Задание 3. Прочитайте предложения. Скажите, какие коммуникативные качества речи в них нарушены? Определите ошибки, объясните, чем они обусловлены. Исправьте предложения.
1. Каждый инженер должен иметь собственное мнение, совпадающее с мнением начальника. 2. За допущенный прогул инженеру Королеву объявляется выговор с последующим отгулом. 3. Я всегда говорю искренне, даже если иногда немного обманываю. 4. Очень опасный игрок! Вот он стоит в центре поля и ждет, пока к нему придет мяч, чтобы можно было по нему ударить. 5. Уважаемые туристы! У кого остались талоны от обеда, вы можете их съесть на ужин! 6. Бесшумный будильник «Ракета» – можно поставить в любой уголок вашего дома. 7. Предусмотрено провести порядка 250 творческих встреч. Мы уверены, что они будут полезны и познавательны не только зрителям, получающим редкую возможность увидеться и поговорить со своими любимыми режиссерами и актерами, поделиться своими мыслями и заботами. 8. На замечания о своих неправильных действиях и поведении Савчик реагирует болезненно, несамокритично, не желая воспринимать их к сведению и устранению. 9. Приступая к изучению грамматики, мы старательно подбираем материалы для объяснения и закрепления кругозора учащихся.
(мама часто говорила мне-главное,говорила ЧТО? что учителем может стать тот-придаточное дополнительное(изъяснительное).
Автор убеждает нас в том, что музыка оказывать чрезвычайное воздействие на душу человека.(автор убеждает нас в том-главное,
В ЧЕМ? музыка оказать чрезвычайное воздействие на душу человека).
Вам доводилось убеждаться в том, что возмездие за дурные поступки существует?(вам доводилось убеждаться в том-главное. В ЧЕМ? возмездие за дурные поступки существует).
Я думаю о том, что надо сделать завтра.(я думаю о том-главное, О ЧЕМ? что надо сделать завтра-придаточное дополнительное)
Принято считать, что электрический ток движется от положительного заряда к отрицательному.(принято считать-главное, ЧТО? электрический ток движется от положительного заряда к отрицательному- придаточное дополнительное).
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.(каждый охотник желает знать-главное, ЧТО? где сидит фазан-придаточн. дополнит.).
Мы поняли, что одной произнесенной фразы будет достаточно.(мы поняли-главное, ЧТО? одной произнесенной фразы будет достаточно).
Я буду ждать,надеяться и верить, что ты всё-таки вернёшься и простишь.(я буду ждать, надеяться и верить-главное ЧТО? т все-таки вернешься и простишь-придаточн.)
Он увидел, что они были рассеяны.(он увидел-главное.ЧТО? что были рассеяны-придаточн.).
Мне очень хотелось услышать, что же значат эти безумные идеи.(мне очень хотелось услышать-главное ЧТО? что же значат эти безумные идеи-придаточн. дополн.).
Он почувствовал, что он живёт.(он почувствовал-главное ЧТО? что он живет-придаточн. дополнитель.)
м [м] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а [а] - гласный, безударный
г [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [а] - гласный, безударный
з [з'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
и [`и] - гласный, ударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
Заняла - [зан`ила]
з[з] - согласный, твердый, звонкий, парный
а[a] - гласный,безударный
н[н] - согласный,мягкий,звонкий,непарный,сонорный.
я[и] - гласный,безударный
л[л] - согласный, твердый, звонкий, непарный,сонорный.
а[а] - гласный,ударный
Цемент =[цим'й'`энт]
ц [ц] - согласный, твердый, глухой, непарный
е [и] - гласный, безударный
м [м'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`э] - гласный, ударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный