Задание 3.
Прочитайте текст и выделите основные мысли автора об особенностях словесной коммуникации человека:
«Всякое высказывание – следствие одной из двух причин или их сочетания: потребности выразить свои чувства и желания поделиться мыслью. Различие этих причин приводит часто к большой путанице. Мы вздыхаем, стонем, плачем и смеемся не для того, чтобы поделиться с окружающими, а чтобы получить облегчение или удовлетворение от выражения своих чувств, подобно тому, как собаке приятно лаять и вилять хвостом. По той же причине мы произносим многие слова, вроде "ах боже" или «много ты знаешь», которые представляют только чувственные реакции, но никоим образом не речь. В широком смысле слова к ним можно отнести замечания о погоде и малозначащий разговор только для соблюдения приличий. Это лишь наладить удобные отношения с окружающими. В действительности речь должна быть выражением личности в том смысле, что она раскрывает ее во всей полноте переживаний. Простое выявление своих ощущений следует отличить от главной функции речи - делиться мыслями» (Поль Л.Сопер).
Задание 4.
Какие функции языка реализуются: а) на лекциях, семинарах, практических занятиях; б) в общежитии, в транспорте, в магазине, при разговоре с деканом? Обоснуйте свои ответы.
2) Зимой на улице темнеет раньше. (простое, односоставное, безличное, ра полное, неосложн., повеств., невоскл.)
3) Гулять по улице во время куриного дождя очень приятно. (простое, односоставн., безличное, полное, неосл., повеств., невоскл.)
2. 1) Учитель предположил: "Скорее всего, вам это задание не дастся так легко, как кажется".
2) Я спросил: "Разве в такую солнечную погоду может быть дождь?".
3) Хотелось возразить своей совести: "Я знаю, что делаю!"
4) "Мы живем один только раз, " - повторял мне дедушка.
5) "Какой прекрасный рисунок у тебя! " - удивилась учитель рисования.
6) "Пойдем в библиотеку после школы?" - поинтересовалась моя одноклассница.
*Вроде нормально, но в первом задании лучше попробуйте подчеркнуть члены предложения - я бы сделала это, но возможности этого сайта не позволяют(*
Повесть учит шире смотреть на мир, любить людей и понимать их стремления и помыслы. Прочитайте .