Задание 3. Прочитайте текст. Определите стиль. Составьте тезисный план Я лично беседовал со многими преуспевающими людьми, пытаясь выяснить методы их общения с окружающими. Многие из них были всемирно известны. Это – изобретатели Маркони и Эдисон; политические лидеры Франклин Д. Рузвельт и Джеймс Фарли; исследователи, такие как Мартин Джонсон; крупные бизнесмены, среди которых Оуэн Д. Янг; звезды кино Кларк Гейбл и Мэри Пикфорд. Используя весь собранный материал, я подготовил краткую беседу, назвав ее «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Я сказал «краткую». Правда, такой она была только вначале, вскоре превратившись в полуторачасовую лекцию. Долгое время я каждый год читал ее взрослым людям на курсах в нью-йоркском институте Карнеги. Читая эту лекцию, я предлагал слушателям проверить ее положения в ходе деловых и социальных контактов в своей профессиональной деятельности и, вернувшись в класс, рассказать о полученных результатах. Какое интересное задание! Эти мужчины и женщины, жаждущие самоусовершенствования, были увлечены идеей работы в лаборатории нового типа – в первой и единственной в истории лаборатории, занимающейся проблемами межличностных отношений
1. Хорош тот человек, который погает своим друзьям.
2. Лисий хвост торчал из-за дерева.
3. Медный всадник - один из легендарных памятников Петербурга.
4. Прекрасна ночь, когда на небе звёзды.
5. Заячья лапа была плотно перевязана бинтами.
Однажды в школе я увидел красивую девочку. Она была самой прекрасной и замечательной из всех. У неё были большие голубые глаза. Они питали доброту и спойствие. Эта девочка была одета в белое, как снег, скромное платьице, а на её стройненьких ножках были такие же белоснежные туфельки. Она в таком наряде была похожа на ангела, и я снова влюбился. Когда она подошла ко мне, я не смог выговорить и слова. Такая она была красивая!
1. Большие голубые глаза
2. На стройненьких ножках
3. Скромное платьице
4. Белоснежные туфельки
5. Была самой прекрасной и замечательной
6. Увидел красивую девочку
Свет наш СОЛНЫШКО! Ты ходишь круглый год по небу. Шуми, шуми, ПОСЛУШНОЕ ВЕТРИЛО, волнуйся подо мной, УГРЮМЫЙ ОКЕАН. Знай, ГОЛУБКА, что с тулпаром сравнивал, не без причин испокон народ недаром только истинных мужчин. ТУЧКИ НЕБЕСНЫЕ, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною мчитесь вы, будто как я же, изгнанники с милого севера в сторону южную. О мой САД, заросшие дорожки возле мелкого пруда! О ПЕСЧАНОЕ МЕСТЕЧКО под дряхлой плотиной, где я ловил пескарей. И вы, ВЫСОКИЕ БЕРЁЗЫ, с длинными висячими ветками, я посылаю вам мое последнее прости! О, ПРЕДАТЕЛИ, доблестных братьев! Вы остались в народных проклятиях. Пойте, пойте, СВЕРЧКИ, мои товарищи ночные, баюкайте мою ночную грусть.
Обращения выражены существительными и существительными + прилагательными (зависимые слова, характеризующие существительные).Значение обращений: называет того, к ком обращена речь; передает отношение говорящего к собеседнику (к тому или к чему он обращается).