Задание 3. Соотнеси текст и его стиль: Текст 1. Когда Сыроежкин только приехал в новый дом, записался в седьмой «Б» и ещё не видел этих машин, он сказал отцу:- Ну, мне повезло. Буду конструировать робота. - Робота? – удивился Павел Антонович. – Это для чего?- Как - для чего? Будет ходить в булочную, мыть посуду, готовить обед. Будет у меня такой друг.- Ну и дружба! – сказал отец. – Мыть посуду….- Но это же робот, механический слуга, - ответил Сережка. Текст 2. Робот (чеш.robot от robota- «подневольный труд») – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе. Робот обычно получает информацию о состоянии окружающего пространства посредством датчиков (технических аналогов органов чувств живых организмов). Робот может самостоятельно осуществлять производственные и иные операции, частично или полностью заменяя труд человека. Текст 3. Что такое робот? Что приходит на ум, когда мы слово «робот»? В научной фантастике термин предполагает, что робот имеет человекоподобный вид или обладает возможностями человека, но в действительности современные роботы очень мало похожи на людей. Разновидностей роботов столько же, сколько существует для них видов работ. Для человекоподобных роботов используется термин – андроид. Термин «робот», который придумал в 1920 году писатель, научный фантаст Карел Чапек, происходит от чешского слова robota, что означает «тяжелая монотонная работа» или каторга. Название науки произошло от литературного термина – редчайший случай! Первым промышленным роботом стал Unimate, выпущенный в 1961 году,-это механическая рука, использвавшаяся корпорацией General Motorsпри производстве автомобилей. Робот выполнял последовательность действий, которая была записана на магнитный барабан
Лезвие - постоянные: нарицательное, неодушевленное, 2 скл, средний род. Непостоянные: единственное число, падеж так же зависит от контекста, как и синтаксическая роль.
Прослойка - постоянные: нарицательное, неодушевленное, женский род, 1 склонение. Непостоянные: единственное число, Именительный падеж. В данном случае синтаксическая роль слова будет являться подлежащим.
Задание 1.
Ударение выделено заглавной буквой.
1) Общий корень "гор". ГорА, горИстый - подчеркнуть проверочные слова: гОрка, гОрный, пригОрок.
2) Общий корень "гряз". ГрязнИть, загрязнИть, грязновАтый - подчеркнуть проверочные слова: грЯзный, грязь.
3) Общий корень "дожд". ДождевОй, дождлИвый - подчеркнуть проверочные слова: дождь, дОждик.
4) Общий корень "корм". ПокормИть, кормУшка, кормовОй, накормИть - подчеркнуть проверочное слово "корм".
5) Общий корень "дал". ДалЁкий, отдалЕние, вдалИ - подчеркнуть проверочное слово "даль".
6) Общий корень "втор". ВторОй, повторЕние - подчеркнуть проверочные слова: втОрить, повтОрный.
7) Общий корень "мот". МотАть, мотОк, мотАльщик, смотАть - подчеркнуть проверочное слово "обмОтка".
8) Общий корень "пол". ПолОть, вЫполоть - подчеркнуть проверочные слова: пОлет, пропОлка.
9) Общий корень "красн". ПокраснЕть, краснотА - подчеркнуть проверочное слово "крАсный".
Задание 2.
Серьёзно отнестись к стипендии (сущ., Д.п., к чему?), подать надежду (сущ., В.п. что?) юноше (сущ., Д.п., кому?), направиться к конюшне (сущ., Д.п., к чему?), объяснить всё дочери (сущ., Д.п., кому?), приблизиться к гавани (сущ., Д.п., к чему?), написать письмо (сущ., В.п., что?) Марии (сущ., Д.п., кому?) и Наталье (сущ., Д.п., кому?), обрадоваться новой коллекции (сущ., Д.п., чему?), удивиться проявленной нежности (сущ., Д.п., чему?), ступенька (сущ., И.п., что?) к мудрости (сущ., Д.п., к чему?), завидовать роскоши (сущ., Д.п., чему?), бросить вызов (сущ., В.п., что?) фортуне (сущ., Д.п., чему?), относиться с уважением (сущ., Т.п., с чем?) к старости (сущ., Д.п., к чему?), придумать кличку (сущ., В.п., что?) лошади (сущ., Д.п., кому?), следовать традиции (сущ, Д.п., чему?), составить компанию (сущ., В.п., что?) матери (сущ., Д.п., кому?), подбежать к дедушке (сущ., Д.п., к кому?).
Объяснение: