Задание 3. В этом предложении надо обособить нерас определения:
1. Я возвышаю голос мой
Глухой, надтреснутый, насмешливый и гневный.
2. У него был голос глухой и внятный.
Задание 4. Выполните тест.
1. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки
препинания не расставлены).
а) Мне нравилась его спокойная и ровная речь и ясная.
б) Солнце поднялось над горами и сгоняло ещё лежавший в тени иней.
в) Вся деревушка тихая и задумчивая имела приятный вид.
2. Найдите предложение с обособленным согласованным определением (знаки
препинания не расставлены).
а) Весь мир с листвой с весенним громом для радости открылся им.
б) Литература предполагает прежде всего массового читателя.
в) Мне часто вспоминается теперь эта тёмная река затенённая горами.
3. В каком варианте ответа неверно выделено приложение?
а) Ходил Стенька Разин в Астрахань-город.
б) В народе её называют чудо-ягодой.
в) И вот сама идёт волшебница-зима.
4. Укажите предложение, в котором оборот с союзом как следует обособить.
а) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.
б) Вы как инициатор должны играть главную роль.
в) Это событие следует рассматривать как исключительный случай.
5. Найдите правильно построенное предложение.
а) Прочитав эту роль, в первый момент мне стало даже смешно.
б) Взяв её под руку, они пошли вместе.
в) Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть, не
приукрашивая и не ухудшая её.
6. Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления
обособленных членов.
По фотографиям Лев Николаевич представлялся мне не только
духовным (1) но и физическим гигантом (2) высоким, могучим и широким в
плечах.
а) 1 – (,) 2 – (–) б) 1 – (–) 2 – (,) в) 1 – (,) 2 – (:)
7. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном предложении ?
Песчаная отмель далеко золотилась (1) протянувшись от тёмного
обрывистого берега (2) в дремотно светлеющую реку (3) пропадавшую за дальним лесом.
а) 1, 3 б) 2, 3 в) 1, 2, 3
8. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.
Поспешно умываясь (1) и (2) со смирением одеваясь в самое дурное своё платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещённые утренней зарёй.
а) 1, 3, 4, 6 б) 4, 5, 6 в) 1, 2, 3, 4, 5, 6
9. Укажите, в каких строках А.Блока есть обособленные обстоятельства (знаки препинания не расставлены) верный вариант ответа.
1) Дыша духами и туманами она садится у окна.
2) Тоска дорожная железная свистела сердце разрывая…
3) И смотрю и вражду измеряю ненавидя кляня и любя. (А.Блок)
а) 1, 2 б) 1,3 в) 2, 3
10. В каком варианте деепричастный оборот не обособляется?
а) Он работал не покладая рук. (М.Горький)
б) Чуть шумят качаясь сосны (В.Брюсов
в) Окна разинув стоят магазины. (В.Маяковский)
11. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Откинувшись в кресле (1) он смотрел на нас (2) присмиревших ребят (3) и (4) отложив раскрытую книгу (5) казалось (6) всё ещё думал о прочитанном.
а) 1, 2, 4, 5 б) 1, 2, 3, 5, 6 в) 1, 2, 3, 4, 5, 6
12. Укажите, чем осложнено предложение (знаки препинания не расставлены).
В языке, как известно, есть одинаково звучащие и пишущиеся слова с совершенно различным значением – омонимы.
а) сравнительным оборотом, обособленным приложением
б) однородными определениями и вводным сочетанием
в) вводным сочетанием, однородными определениями и обособленным приложением
В русском языке у глаголов есть формы трёх наклонений: изъявительного, условного (сослагательного) и повелительного.
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают реальное действие, которое происходит, происходило или будет происходить на самом деле в определённом времени (настоящем или будущем) . Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам: занимаюсь (настоящее время) , занимался время) , буду заниматься (будущее время) .
Глаголы в условном наклонении обозначают не реальные действия, а желаемые, возможные. Формы условного наклонения образуются от основы инфинитива (или основы времени) с суффикса -л- (за которым следует окончание со значением числа и в единственном числе — рода) и частицы бы (б) (которая может стоять перед глаголом, после него, а может быть оторвана от него) . Например: Если б я была поэтом, я жила бы как щеглёнок и не в клетке бы свистела, а на ветке на заре (Ю. Мо-риц) .
В условном наклонении глаголы изменяются по числам и родам (в этом наклонении нет времени и лица бы бы бы бы.
Глаголы в повелительном наклонении обозначают побуждение к действию приказ) , то есть обозначают не реальное действие, а требуемое. В повелительном наклонении глаголы изменяются по числам и лицам (времени в этом наклонении также нет).
2) В небе неподвижно стояли ястребы , распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои траву.
3) испуганный шорохом , конь шарахнулся в сторону , звеня колечками уздечки , тревожно всхрапывая.
4)Но вот , выбрав момент , сержант рывком вскочил на ноги и , что-то прокричав , головой вперёд бросился через рельсы , сразу исчезнув на той стороне опушки.
5)Паруса , уже наполненные ветром и готовые к полету, звенели натянутой тетивой.
Расставьте знаки препинания !