1.Умел (что сделать?) ошибиться, умей (что сделать?) поправиться. 2.Где песня ( что делает?) поётся, там счастливо (что делается?) живётся. 3.С умным ( что делать?) знаться - ума (что сделать?) набраться. 4.Кто любит (что делать?) трудиться, тому без дела (что делается?) не сидится. 5.Два часа ( что делает?) собирается, два часа (что делает?) умывается, целый день ( что делает?) одевается. 6.Красота ( что сделает?) приглядится, а ум ( что сделает?) пригодится. 7. Без ветра и трава (что не делает?) не колышется. Упражнение 2 1. Лишнее- налагать, т.к. пишется через букву «А». 2. Лишнее- запереть, т.к. у всех остальных слов корень «раст». 3. Неуверенна, но думаю, что леса Упражнение 3 Собираю ягоды, задирать голову, стереть надпись, блистает на солнце, расстелил коврик, постелить скатерть, разжигать костёр, запираю дверь,проберемся к реке.
2.Где песня ( что делает?) поётся, там счастливо (что делается?) живётся.
3.С умным ( что делать?) знаться - ума (что сделать?) набраться.
4.Кто любит (что делать?) трудиться, тому без дела (что делается?) не сидится.
5.Два часа ( что делает?) собирается, два часа (что делает?) умывается, целый день ( что делает?) одевается.
6.Красота ( что сделает?) приглядится, а ум ( что сделает?) пригодится.
7. Без ветра и трава (что не делает?) не колышется.
Упражнение 2
1. Лишнее- налагать, т.к. пишется через букву «А».
2. Лишнее- запереть, т.к. у всех остальных слов корень «раст».
3. Неуверенна, но думаю, что леса
Упражнение 3
Собираю ягоды, задирать голову, стереть надпись, блистает на солнце, расстелил коврик, постелить скатерть, разжигать костёр, запираю дверь,проберемся к реке.
ответ:Синтаксический разбор предложения:
1. По цели высказывания:
- повествовательное (Шёл сильный дождь [.])
- восклицательное (И каких только не бывает чудес на сеете[!])
- вопросительное (ты сегодня идёшь в школу [?])
2. По эмоциональной окраске:
- невосклицательное;
- восклицательное.
3. По количеству грамматических основ (подлежащее (П) и сказуемое (С):
- простое→одна грамматическая основа (Был (С) солнечный день (П));
- сложное →две и более грамматических основ (Травка (П) зеленеет (С), солнышко (П) блестит(С)).
4. Определить средства связи простых предложений в сложном:
- союзное (Солнце зашло за горизонт [И] на небе появились звёзды.
- бессоюзное (Птицы звонко пели, кузнечики свиристели).
5. Наличие второстепенных членов:
- распространённое: есть дополнения, обстоятельства и/или определения (Во дворе (обстоятельство) играли дети).
- нераспространённое: только главные члены (подлежащее и сказуемое: Взошло (С) солнце (П)).
6. Составить схему предложения (подлежащее --, сказуемое =, причастный оборот (|~~~|), деепричастный оборот (|_._._|), однородные члены (О):
- Простое предложение: [ ... ].
Наступило (С) жаркое лето (П). → [ = -- ].
- Сложное предложение:
1) Сложносочиненное: Наступила (=) осень (--) и птицы (--) улетели (=) на юг. → [ = -- ] и [-- = ].
2) Сложноподчинённое предложение:
[...] → главное предложение
(...) → придаточное предложение.
Мама (П) ещё не знала (С), что я (П) разбил (С) её любимую чашку. →
[ -- =], (что -- = ).
РАЗБЕРЁМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Загорелся (С,=) восток (П,--), задрожали (С,=) первые (определение,~) лучи (П,--) солнца (дополнение, _ _ -), засверкали (С,=) росистые (определение, ~) травы (П,--).
Повествовательное, невосклицательное, бессоюзное, сложносочиненное:
1-ое предложение: двусоставное, нераспространенное;
2-ое предложение: двусоставное, распространённое;
3-ее предложение: двусоставное, распространенное.
Схема: [ = --], [= --], [ = --].
Подробнее - на -
Объяснение: