Задание 4. Напишите изложение по плану. Каждую часть рассказа начинай с красной строки. Вырази своё отношение к поступки Оли и поступку Лиды. объём слов 60-70.
Людям Павла Ивановича деревня тоже (союз=и)понравилась. Они так же, как (так-наречие, же - частица, как -союз - в этих случаях всегда раздельно так, как) и он обжились в ней (Г.). 2. Это было очень страшно, но в то же (местоимение и частица:то САМОЕ время) время интересно (М. Г.). 3. Эта безлунная ночь, казалось, была ТАК ЖЕ великолепна, КАК и прежде (Т.). 4. Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса также (союз=и=тоже) изумил меня (Т.). 5. Истина необходима человеку ТАК ЖЕ, КАК слепому трезвый поводырь (М. Г.). 6. Я пришел, чтобы (союз - цель, зачем? С какой целью?) поговорить с вами о деле (Ч.). 1. Не для того (мест.) же (частица) (всегда раздельно)пахал он и сеял, чтобы (союз-цель) нас ветер осенний развеял (Н.). 8. Что бы (бы можно перенести, что явл дополнением) он ни говорил (утверждение), что бы (бы можно перенести, что явл. дополнением) ни предлагал (утверждение), его слушали так, будто (всегда слитно) то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что не нужно (Л. Т). 9. На что (дополнение-местоимение) бы (частица), казалось, нужна была Плюшкину такая бездна подобных изделий? (Г.). 10. И вот опять попали мы в глушь и наткнулись на закоулок. Зато (союз=а) какая глушь и какой закоулок! (Г.). 11. Сережа чувствовал себя невиноватым за то (за что? за то - предлог и местоимение), что не выучил урока (Л. Т.). 12. Некоторые историки говорят, что Наполеону стоило дать свою нетронутую гвардию для того, чтобы (союз-цель) сражение было выиграно. Говорить о том, что (подлежащее -местоимение) бы (частица, можно перенести) было, если бы (всегда раздельно) Наполеон дал свою гвардию, все равно, что говорить о том, что (подлежащее-местоимение)бы(частица, можно перенести) было, если бы(всегда раздельно) осенью сделалась весна (Л. Т.).,
Когда наступает осень, я почему-то всегда начинаю грустить. Мне вспоминается мои первые шаги в школу, мои первые учителя и большие букеты астр и гладиолусов, которые давала мне мама для 1 сентября. После со словом ,,осень, , я всегда вспоминаю унылую природу, которая расстаётся с листвой, покрываясь в огненно-золотые тона. Серые туманы и утро, которое всегда пахнет сыростью. Лужи после моросящего дождика, пустые скамейки на московских бульварах, где летом было столько движения, радостей встреч, цветов на клумбе и счастливых пар, которые, благодаря теплу лета, встречались там. Осенняя природа меня тяготит. Меня она настраивает на волну меланхолии и на музыку Шопена или Шуберта.. . В музыке этих композиторов я улавливаю нотки этой осенней природы, которую я могу назвать-усыплением лета.. . В конце осени на дорожках в лесу можно заметить первые льдинки, первые заморозки и холодное дыхание зимы. Рябина склоняясь от ветра, одиноко краснеет в лесу, где уже не слышно пения птиц и лишь изредка где-то рядом можно услышать робкий свист синички... Осень, недаром её в народе сравнивают со старой женщиной.. . Идя по нашим необъятным полям России, шурша золотой и багрянцевой листвой, осень прощается и с моими воспоминаниями о детстве... Прощай, осень!!