Задание 4. Определите вид синтаксических отношений. Пример: поехал (куда?) домой — отношения обстоятельственные, так как зависимый компонент обозначает место, направление движения;
рыжий (какой?) кот — отношения атрибутивные, так как зависимый компонент указывает на признак, выделяющий предмет из ряда однородных;
готовый (к чему?) к экзамену — отношения объектные, так как зависимое слово обозначает объект, на который переходит признак, обозначенный главным словом;
груда (какая?) листьев — отношения атрибутивные, так как зависимый компонент обозначает признак, выделяющий данный предмет из ряда однородных (а отнюдь не объект, на который переходит действие, признак или состояние! Ср.: груда снега, груда песка и т.д. — зависимые компоненты в этих словосочетаниях везде обозначают атрибут, признак предмета);
ручка (какая? чья?) двери — отношения атрибутивные, так как зависимый компонент обозначает признак (можно заменить прилагательным дверная), главное же слово обозначает предмет, принадлежащий другому предмету.
а) хорошо учился, разговор по-немецки, река Томь, три мушкетера, корзина с грибами, сдавать экзамены, некто в плаще, приеду утром, некоторые сомнения, жужжание пчел, кот Васька, удобрения для цветов, ваза с фруктами, печатать на машинке, набор текста, несколько учеников, умение рассказывать, дом напротив, возвращение друга, написав письмо учителю, очень высокий, попросил приехать, не пошли из-за дождя, нечто странное;
б) густой ельник, вырос в деревне, автомобиль для грузоперевозок, нам тепло, приметы осени, стоял неподвижно, рыба для кота, купил для мамы, спинка стула, недолго думая, цветение вишни, плоды рябины, город-герой, хранил молчание, пойдем пообедать, оценка знаний;
Мы все очень любим нашу учительницу и стараемся не подводить ее.
Ольга Николаевна всегда обращается к нам вежливо и доброжелательно, мы чувствуем, что она любит нас, даже несмотря на то, что иногда мы ведем себя не очень хорошо - разговариваем на уроках и балуемся на переменах.
А еще мне конечно учится мама и папа, которые вечером занимаются со мной и разобраться с домашними заданиями.
О, о (называется: о) является одной из букв всех кириллических славянских алфавитов (в болгарском - 15-я, в белорусском и русском - 16-я, в сербском - 18-я, в македонском и украинском - 19-я); применяется в письменностях также ряда неславянских народов.В церковно- и старославянской азбуках называется «онъ»
У, у (называется: у) является одной из букв, присутствующей во всех кириллических славянских алфавитах (в болгарском - 20-я, белорусском и русском - 21-я в, в украинском и сербском - 24-я, в македонском - 25-я); применяется также в письменностях ряда народов не славянских.В церковно- и старославянской азбуках именуется «ѹкъ», означающее «наука, научение, учение».
уква «Ы, ы» является 29-й в русском и 28-й в белорусском алфавитах, представляет собой лигатуру. Отсутствует в иных национальных кириллических славянских алфавитах (древние звуки [и] и [ы] в современных языках южных славян давно совпали, но из болгарского и сербского алфавитов букву Ы исключили лишь в XIX в.; а в алфавите украинском пара И/І применяется вместо Ы/И). Употребляется также во множестве других письменностях на кириллице.
Н, н (назывется: эн) является одной из букв всех кириллических славянских алфавитов (в болгарском - 14-я, в белорусском и русском - 15-ая, в сербском - 16-ая, в македонском - 17-ая и в украинском - 18-я); также употребляется в письменности у ряда неславянских народов. В церковно- и старославянских азбуках носит название «на́шъ» (ц.-с.) или «нашь» (с.-с.).
И, и (называется: и, иже) является буквой почти всех кириллических славянских алфавитов (9-ая в болгарском, 10-я в сербском и русском, 11-я в македонском и украинском; в белорусском её нет, вместо неё употребляется буква І); существует также в письменности у некоторых неславянских народов.
К, к (называется: ка) является буквой всех кириллических алфавитов славян (в болгарском - 11-я, в русском, сербском и белорусском - 12-я, в македонском - 13-я и в украинском - 15-я); есть также в письменностях ряда не славянских народов, там на её базе возникли многие новые буквы, такие как Ҡ, Ӄ, Қ, Ҝ или Ҟ.
Буква Т, т (называется: тэ) есть во всех кириллических славянских алфавитах (в болгарском - 19-я, в белорусском и русском - 20-я, в сербском - 22-я, в украинском и македонском - 23-я); также она применяется в письменностях ряда неславянских народов.В церковно- и старославянской азбуках именуется «тве́рдо» (ц.-с.) или «тврьдо» (с.-с.), что значит «твёрдое, неприступное, крепкое, надёжное, укреплённое, мужественное, неотступное, непоколебимое».
с (называется: эс, иногда в аббревиатурах — сэ) является одной из букв всех кириллических славянских алфавитов (в болгарском - 18-я, в белорусском и русском - 19-я, в сербском - 21-я, в украинском и македонском - 22-я); также употребляется в письменностях ряда неславянских народов.В церковно- и старославянской азбуках называется «сло́во», это могло значить: «речь, слово, дар речи, весть, молва, известие, изречение, проповедь, заповедь, Писание».