Задание 4.
Открой ссылку и и страницу 61-62 в учебнике
3. Прочитаіll текст. Узнай о некоторых профессиях будущего.
А) Ученые уверены, что в ближайш... будущем 11ачнутся путешествия в космос,
поэтому появится необходимость в космических гид...х. Специалисты в сфер...
космотуризма займутся составлением туро... и предел...ми нашей планеты.
Космогилы будут делать поездки безопасн...ми и увлекательн...ми.
Б) По предварительн...м прогноз...мк 2025 году население Земли достигнет
деляти миллиардов человек. Естественных ресурс... может не хватить на всех.
Инженеры по восстановленнію окружающ... среды занімутся восстановлением
экосистем. Используя образцы флоры и фауны со всего мира, специалисты будут
восстанавливать вымерш... виды растений и животных.
B) Технологии развиваются стревительн... темп...ми. Исследователи
предполагают, что восстановление ткаіr... и замена органо... станут для человека
будущего чем-то обыденным. Используя биониясетсрию, дизайнеры человеческ...
тела ЛЮДЯМ выглядеть такими, какими они хотят быть, моделируя тела или
их част...
Это
• Определи, какой
текст (художественный или нехудожественный;
повествование, описание или рассуждение).
. Определи, к каким частям речи относятся слова с пропущенными окончаниями.
Выпиши слова, вставляя окончания. Определи у существительных - род, число,
падеж, склонение, а у прилагательных - число, падеж.
Задание 5.
Стр 62 упр 4. Запиши правильно слова, вставляя пропущенные буквы,
Поли Пеления, сделай синтаксический разбор.
1) болеть — глагол, 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид (отвечает на вопрос «что делать?»).
2) Колет – часть речи глагол, 1-го спряжения, переходный, несовершенного вида, изъявительного наклонения, настоящего времени, единственного числа, 3-его лица. «Кол-» – корень, «-ет» – суффикс, окончание нулевое.
3) пригладить — глагол, 2-е спряжение, переходный, совершенный вид (отвечает на вопрос «что сделать?»).
4) украсить — глагол, 2-е спряжение, переходный, совершенный вид (отвечает на вопрос «что сделать?»).
5) Смотреть входит в число семи глаголов на -еть, которые относятся ко II спряжению. Не забываем, что ко II спряжению также относятся образованные от«смотреть (при приставок и постфиксов [-ся/-сь]) глаголы: насмотреться, присмотреть, осмотреться, пересмотреться, смотреться и т.д.
6) изучать — глагол, 1-е спряжение, несовершенный вид (отвечает на вопрос «что делать?»), переходный.
7) вспомнить — глагол, 2-е спряжение, переходный, совершенный вид (отвечает на вопрос «что сделать?»).
8) загорать — глагол, 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид (отвечает на вопрос «что делать?»).
9) рассказать — глагол, 1-е спряжение, переходный, совершенный вид (отвечает на вопрос «что сделать?»).
10) ПРОМОЧИТЬ, -очу, -бчишь; -Оченный; сое., что. Дать промокнуть чему-н.П. ноги. II несов. промачивать, -аю, -аешь.
1. Услужливый дурак опаснее врага.
2. 1) Поэт О. Григорьев построил свое стихотворение на противоположности значений слов танк и танка. Танк – это война, что-то грубое, тяжелое, железное, страшное. Танка – это мирная жизнь, что-то нежное, лирическое, поэтическое... Танки и танки несовместимы, хотя и одинаково звучат.
3. Цветы боярышника мелкие и их так много, что они похожи на пену.
4. 1) В пении, музыкальном произведении это выделяющееся чем-нибудь место, часть, или, по-другому, пассаж.
5. 1) Какой-то человек обладал отличным чувством юмора и любил смешить других. Окружающие при встрече с ним всегда ожидали чего-то смешного. Он это знал и старался не обмануть их ожидания. Поэтому, завидев знакомых, он немедленно готовил какую-нибудь шутку.