Задание 4.
Прочитайте предложения. Образуйте от выделен¬ных глаголов существительные. Передайте содержание сложных пред¬ложений предложениями, используя конструкции цели с пред¬логами на или для. В случае необходимости обращайтесь к словам для справок.
1. Чтобы проверить знания студентов, устраиваются контрольные работы, зачёты, экзамены.
2. Нам дали ещё 20 минут до¬полнительно, чтобы мы проверили свои работы.
3. Туристы искали подходящее место, чтобы отдохнуть.
4. Открываются новые гос¬тиницы и мотели, чтобы лучше организовать обслуживание тури-стов.
5. Для того, чтобы обработать результаты исследования, не¬обходимо использовать компьютер.
6. Затрачивается огромное ко¬личество энергии, чтобы преодолеть инерцию.
Слова для справок: проверка, отдых, организация, обработка, преодоле¬ние.
Синонимами придаточных предложений цели могут быть деепричастные обороты:
Представители многих государств в ООН выступают, поддерживая предложения по разоружению. – Представители многих государств в ООН выступают, чтобы поддержать предложения по разоружению
Задание 5.
ответьте на во опираясь на информацию, данную в скобках. В ответах для выражения цели используйте деепричастные обороты, поставив их в конец предложения.
1. С какой целью многие популярные артисты России проводят благотворительные концерты? (Они хотят восстановлению утраченных памятников русской культуры).
2. Зачем в начале XX века профессор Московского университета Иван Цветаев собрал большую коллекцию произведений западноевропейского искусства? (Он стремился познакомить русскую публику с достижениями мировой культуры).
3. Для чего Пётр I перенёс столицу в Санкт-Петербург? (Он старался приобщить Россию к евро¬пейской жизни, «прорубить окно» в Европу).