Задание 4. Расставьте недостающие знаки препинання, Вставьте пропущенные буквы. Исправьте орфографические ошибки. Составьте
схемы всех сложноподчиненных предложений. Определите лексическое
значение слов: гроссмейстер, барка, корпус.
Между тем пр_следователи которые только сейчас пон_ли что глан
пр_вр_щения Васюков в Нью-Москву рухнул и что гроссмейстер увозит из
города пятьдесят кровных васюкинских рублей погрузились в большую лодку и
с криками выгр_бали на середину реки. Ипполит Матвеевич маялся. Барка
торжествовала. Высокий ее корпус уже обходил лодочку концессионеров с
левой руки что бы прижать гроссмейстера к берегу. Радость на барке была так
велика что все шахматисты перешли на правый бок что бы пор_внявшись с
лодочкой пр_восходными силами обруши_ся на злодея гроссмейстера. (И.Ильф.
Elempon)
( )
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.