Задание 4.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Установите, слова каких частей речи поясняются придаточными изъяснительными. Определите, что является общим для всех этих предложений и чем они отличаются.
1) Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Руслан? (А. Пушкин) 2) Хочу что (б) труд мой вдохнове(н, нн)ый когда (нибудь) увидел свет. (М. Лермонтов) 3) Тогда Никите представилось как на холодном, тёмном чердаке нанесло снегу. (А. Толстой) 4) Мы все любили его за (то) что он (н..) похож на всех. (Н.Асеев) 5) Я (н..) мог представить что (бы) экваториальное небо бывало хоть когда (нибудь) серым. (К. Паустовский) 6) А мы (н..) удивляемся и помним как величаво входит в каждый день обыде(н, нн)ость похожая на подвиг и подвиг ставший буднич(?)ным трудом. (Р. Рождественский) 7) За чаем видя что отцу (н..) хочется разговаривать Нина то (же) молчала. (К. Симонов) 8) И она уже думает, как (бы) дожить до Михайлова дня. (Ю. Казаков) 9) Собаки услышав что кто (то) идёт с лаем бросились к нам (на) встречу. (В. Арсеньев).
Задание 5.
Преобразуйте данные высказывания в сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными что меняется в предложениях при замене прямой речи косвенной.
1) Недаром Лев Николаевич Толстой говорил о нём: «Чехов — это Пушкин в прозе». (Н.Телешов) 2) «Твой отец — добрый малый», — промолвил Базаров. (И. Тургенев) 3) «Про Аксинью не слышно?» — с Григорий с деланым равнодушием в голосе. (М. Шолохов) 4) Коля подумал: «Почему это рядом с оленьим следом вьётся ровной цепочкой лисий?» (В. Песков)
Задание 6.
Исправьте грамматические ошибки и запишите получившиеся предложения.
1) Учитель сказал, что я завтра буду спрашивать по всему разделу. 2) Прохожий с что где находится библиотека. 3) Я хотел узнать, что сколько ребят участвуют в спектакле. 4) Дедушка сказал мне, что в твои годы я никогда не унывал. 5) Галя поинтересовалась, что приду ли я на утренник. 6) Родители сказали мне по окончании четверти, что тебе следовало бы больше уделять времени подготовке к урокам.
Мы ехали в поезде и увидели знаменитого художника. Он рисовал женщину сидящую рядом с ним. Он заробатывал себе на жизнь, своими красивыми картиными. Одет простенько можно даже сказать бедно. Я вышел из кобинки, из своей маленькой кросивой комнотки в поезде чтобы посмотреть за процессом рисования. Когда штрих за штрихом создаётся настоящие произведения искуства. Художник видно ехал довольно долеко, видь мы прехали довольно много остоновок. Ну а за ето время где я разказал вам что он едит долеко. Он нарисовал уже целые волосы, губы, глаза, уши. Вот и наше место прибытея. Я подошёл к художнику и дал ему за кросивую кортину денег. Я естечтвенно попрощялся с ним. И он ухал дальше.
Объяснение:
Незнаю понравиться нет но я сам придумовал историю
"Глаза золотом запорошат – ничего не увидишь".
В жизни каждого человека случаются моменты необыкновенного везения. Умный сумеет распорядиться удачей, да поблагодарит случай. А жадный да глупый кинется карманы и мешки набивать, да унести не сможет.
Такая история случилась с дровосеком Гансом. Он рубил валежник, устал, присел отдохнуть. Заметил он подле себя цветок голубой - незабудку. Вспомнилось Гансу поверье, что дотронувшись до скалы этим цветком, можно найти несметные сокровища. Скала была совсем рядом, и дровосек прикоснулся к ней цветком.
Открылся тут же вход в пещеру, а там сокровищ не счесть: и камни драгоценные, и золото-серебро, и украшения сказочные. И послышался тут голос таинственный: "Бери все, что хочешь. Ты хозяин цветка. Только самого дорогого не забудь". Принялся Ганс карманы набивать, потом за пазуху и в шапку драгоценностей насыпал. Перед выходом из пещеры снова голос напомнил ему: "Самое ценное не забудь!" Огляделся дровосек - все самое дорогое взял.
Вышел Ганс из пещеры, скала за ним закрылась. И тут понял он, что волшебный цветок-незабудку оставил он в сокровищнице. Бросился он назад, да поздно уже. И богатства его в сор и щепки превратились. Так не только в сказке бывает: удача жадных балует, да не жалует.