Задание 5. Определите тип речевых ошибок, отредактируйте предложения.
1.Здесь будут выставлены разные подделки из дерева. 2. Два единственных во тревожили жителей города: вода и тепло. 3. Все гости получили памятные сувениры. 4. Сейчас многие писатели пристально занимаются политикой. 5. Артист завоевал признательность зрителей. 6. Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей. 7. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 8. Я уже чувствую после болезни хорошо. 9. Посему есть предложение перенести время кинофестиваля на несколько дней вперед. 10. Дефекты в подготовке выпускников вскроются во время экзаменов. 11. К вечеру ненадолго разведрилось. 12. Для всей школы этот ученик стал басней во языцех. 13. Ввиду отсутствия дисциплины класс не пошел в театр. 14. Все дети страшно обрадовались новому фильму. 15. Он был скрытым человеком. 16. Раз на охоте мне попался такой случай. 17. Пришлось очищать бульвар от падших листьев. 18. Спортсмен облокотился спиной к штанге.
Задание 6. Составьте синквейн на слово этикет.
Памятка «Как написать синквейн»
Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн — своеобразное стихотворение-миниатюра, которое выражает эмоциональный итог работы учащихся на уроке (стихотворение из пяти строк). Первая строка - тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным. Вторая строка - описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными. Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами. Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме. Пятая строка - одно слово - синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющий суть звучания новой темы. Пример синквейна:
БОНАПАРТ
Маленький, чудовищный.
Мечтает, разрабатывает, завоевывает.
Стремится к мировому господству.
Пораженец!
Алгоритм написания сиквейна
1-я строка
Кто? Что?
1 существительное
2-я строка
Какой?
2 прилагательных
3-я строка
Что делает?
3 глагола
4-я строка
Что автор думает о теме?
Фраза из 4-х слов
5-я строка
Кто? Что? (Новое звучание темы)
1 существительное
Основные разряды частиц:
формообразующие частицы (пусть, пускай, давайте, да, давай, бы, б, бывало) :
образующие формы слов;
образующие степени сравнения прилагательных и наречий;
отрицательные частицы (не, ни) ;
частицы, характеризующие признак (действие или состояние) по его протеканию во времени, по полноте или неполноте, результативности или не результативности осуществления;
модальные частицы:
вопросительные частицы (ли, неужели, разве) ;
указательные частицы (вот, а вот, вон, а вон) ;
уточняющие частицы (именно, как раз) ;
выделительные и ограничительные частицы (только, лишь, исключительно, почти) ;
восклицательные частицы (что за, как) ;
усилительные частицы (даже, даже и, ни, же, ведь, уж, все-таки, все) ;
смягчение требования (-ка подай-ка, налей-ка) -то (молоко-то сбежало) ; также в этих целях используется словоерс -с (наценка-с) , происходящий от сокращённого обращения «сударь» ;
сомнение (вряд ли, едва ли) ;
побудительные частицы (пусть) .
Хочу, чтоб дурой наивной не оказалась. чего хочу! Ясно ли?
Вот-указательная
ли-сомнение
не-отрицательная
Объяснение:
заголовок: замечательный ножик
на день рождения родители подарили Вите маленький ножик.
-Родители зачем мне этот ножик?
этот ножик не простой, а волшебный он лишь выглядит как ножик а если ты им потресешь он превратится в волшебную палочку и сможешь загадать любое желание.
вам огромное теперь контрошу по математике точно пройду! и Все мне завидовать будут. все что хочу загадать все сбудется!
-Не за что Витенька только сильно ими не пользуйся плохим станешь
-Хоршоо!!
-И стал Витенька плохим разбалованным. а говорили родители