В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zzzaharr
zzzaharr
02.12.2020 15:34 •  Русский язык

Задание 5. Прочитайте фрагмент статьи О.Сулейменова "Золотая латынь" ("Казахстанская правда" от 13 марта 1996 года). Золотая латынь

В феврале этого года в Париже на Всемирной лингвистической выставке я говорил о судьбе книги. Это моя давняя тема. Имел в виду не какой-то конкретный труд, а книгу вообще.

Сказал, что в истории цивилизации, очевидно, наступает постграмотная эпоха: человечество читателей на глазах превращается в человечество зрителей и слушателей. Наши дети уже не читали "Войну и Мир", "Дон Кихота", "Моби Дик"; они видели их па экране, экранизировав всего Толстого, Чехова, Диккенса, Дюма, Шолохова, Марка Твена, Гюго - духовно ограбили целые поколения. Десять лет назад, выступая на съезде кинематографистов, я просил кинорежиссеров оставить в покое классику. Неужели не хватает современной прозы: она на экране только улучшается!

Книга гибнет. Первопричина цивилизации. Электроника - всего лишь последствие. Культура, не породившая Шекспиров, не произведет Ньютонов. Письменность угасает, потому что мы не поняли ее истории и значения.

Вид гомосапиенс существует три миллиона лет. И только в последние максимум тридцать тысячелетий он образовался в народе - создал языки, культуру. За шесть тысяч лет с момента появления строчного письма - информационного средства, наиболее активно мускулирующего ум, человек стал Человеком. И теперь, облегчив все трудоемкие процессы своей многообразной деятельности, он незаметно для себя вступил на опасную тропу, ведущую в обрыв, - предельно облегчает труд получения информации. Уже не пишут письма: телефон. Все меньше читают журналы: телевизор. Некогда серьезные газеты выходят в цвете, раскрашенные, как азбука - максимум иллюстраций, минимум крупно набранного текста. У таких газет наибольший тираж: читатель деградирует, впадает в детство.

Потому и наши постсоветские общества, неожиданно для себя оказавшиеся в полосе экономической депрессии, без заметного сожаления расстаются с культурой и прежде всего с книгой.

Казахстанские издательства, выпускавшие еще несколько лет назад сотни названий миллионными тиражами, сегодня печатают только вокзальное чтиво - несколько раскрашенных детективов. (...)

В центре сиятельного Парижа писатели говорили об угасании Письменной цивилизации. Пройдет несколько десятилетий - погаснут и экраны телевизоров, остановятся компьютеры - обескультуренное человечество уничтожит себя в одной из незначительных мировых войн. Единственная одаренная разумной жизнью планета опустошенно продолжит свой путь в бесконечность в ожидании новых миллионолетних этапов бессмертной эволюции. В ожидании нового Первого письменного знака.

А. К какому стилю относится данный текст? Аргументируйте свое мнение, использовав ответы на вопросы, данные ниже.

1. Какова цель авторского высказывания?

2. Как проявляются в статье убедительность, эмоциональность, авторская страстность?

3. Какие языковые средства, характерные для данного речевого стиля, используются в тексте? (однородные члены с сопоставительным, противительным значением, риторические вопросы, неполные предложения, обратный порядок слов в предложении, параллельный связи предложений, односоставные предложения, оценочная лексика).

4. Какой тип речи характерен для текста данного содержания?

Б. Выделите смысловые части текста, предварительно ответив на следующие вопросы.

1. На какую тему говорил О.Сулейменов в Париже на Всемирной

лингвистической выставке?

2. Что для автора означает "постграмотная эпоха в истории цивилизации"?

3. Как вы понимаете тезис. "Культура, не породившая Шекспиров, не произведет Ньютонов"?

4. Каким образом человек облегчил труд получения информации?

5. Что пишет О.Сулейменов о взаимосвязи экономики и культуры?

6. Каковы последствия угасания Письменной цивилизации?

Показать ответ
Ответ:
VanekI
VanekI
15.04.2021 01:55

-ты знаешь, что в нашей школе много спортсменов?

-конечно, я даже подумываю тоже заниматься спортом!

-ты что! ? наобарот надо   убедить кого либо бросить спорт!

-нет, ты не прав. спорт-хороший способ знакомиться с людьми на разных соревнаваниях и прочих спортивных мероприятиях.

-а если же ты потянешь мышцу, будет болеть сильно!

-да, но это мне повысить выносливость, укрипить мышцы.

-ты будешь вымотан и измождён!

-и опять ты прав, но чаще всего измождённым бываешь если занимаешся рискованными спорта!

-нет, это дело не по мне!

-разве ты не хочешь быть частью команды, быть сильнее и смелее?

- но у меня не получиться!

-всё получиться если захотеть и поверить в свои силы!

-ты прав, я тоже буду заниматься спортом!  

0,0(0 оценок)
Ответ:
valenok18XD
valenok18XD
16.12.2022 22:45

по мере развития сюжета вещь обретает все больше черт живого существа и подчиняет себе волю героини.  сюжет развивается по нарастающей. сначала действия олечки розовой вызывают смех, но по мере того, как воротник "укреплялся и властвовал" , все больше чувствуется страх перед ним. человек отходит на второй план, а вперед выдвигается ничтожная вещь, обретающая смысл символа.  но финал рассказа возвращает все в привычное русло: вещь в конце концов обращается к роли, которая отведена ей изначально (воротник потерялся) . 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота