Задание 5. Прочитайте тексты и разберите их структуру. Попытайтесь ответить на вопрос – Чем отличается описание-характеристика от описания- классификации? Аргументируйте ответ. Текст 1.
Фармацевтическая ботаника – общепрофессиональная дисциплина, формирующая теоретические знания и практические навыки, необходимые в будущей работе провизора. Как наука, ботаника изучает внешнее и внутреннее строение растений, особенности процессов жизнедеятельности, классификацию, взаимосвязь с условиями среды, распространение в природе, значение в природе и жизни человека. Комплексное изучение растений обусловило необходимость выделения из ботаники нескольких фундаментальных дисциплин: морфология растений, анатомия, физиология, эмбриология, систематика, география и геоботаника, экология растений, палеоботаника.
Текст 2.
Исходя из особенностей строения межклеточного вещества, хрящевые ткани делят на три вида – гиалиновую, эластическую и волокнистую.
Гиалиновая хрящевая ткань, называемая еще стекловидной, является наиболее распространенной разновидностью хрящевой ткани. Во взрослом организме гиалиновая ткань встречается на суставных поверхностях костей, в местах соединения ребер с грудиной, в гортани и воздухоносных путях.
Второй вид хрящевой ткани - эластическая хрящевая ткань встречается в тех органах, где хрящевая основа подвергается изгибам (в ушной раковине, рожковидных и клиновидных хрящах гортани и др.). В свежем, нефиксированном состоянии эластическая хрящевая ткань бывает желтоватого цвета и не такая прозрачная, какгиалиновая.
Третий вид хрящевой ткани – волокнистая - находится в межпозвоночных дисках, полуподвижных сочленениях, в местах перехода плотной волокнистой соединительной ткани сухожилий и связок в гиалиновый хрящ, где ограниченные движения сопровождаются сильными натяжениями. Межклеточное вещество содержит параллельно направленные коллагеновые пучки, постепенно разрыхляющиеся и переходящие в гиалиновыйхрящ.
2.Киты быстро плавают, развивая скорость до 50 километров в час.
3.Увидев корабль, дельфины окружают его со всех сторон и, словно приветствуя матросов ,начинают высоко выпрыгивать из воды.
4.Если акула,разгрызая что-то твердое, поломает себе зуб, вместо сломанного у нее вырастает новый. И так шесть раз в течение жизни.
5.Ракообразные встречаются практически везде, начиная от луж, рек и озер и заканчивая морями и океанами.
6.Анаконды прекрасно плавают, отлично ныряют и могут подолгу отдыхать, лёжа на дне реки.
7.Питоны не кусают свою жертву ,а обвиваются вокруг нее, лишают возможности двигаться и ,ломая кости ,сдавливают своим сильным телом до полного удушения.
8.Питаются кобры в основном мелкими грызунами ,принося немалую пользу земледельцам Индии и других стран.
9.Защищаясь(одиночное дееприч.) ,кобра обязательно укусит, а значит, и отравит обидчика.
10.Преследуя добычу, ястребы часто залетают в дома, врезаются в автомобили, поезда и вертолеты.
11.Заметив добычу, скопа на мгновение повисает в воздухе и пикирует вниз, полусложив крылья и выставив лапы с грозно растопыренными когтями.
2. Море и ветер (дополн.) - вот что (дополн.) люблю (сказ.) я (подл.)!
3. Все (согл. определ.) следы (дополн.) замело (сказ.) снегом (дополн.).
4.Всё (согл. опред.) небо (дополн.) заволокло (сказ.) облаками (дополн.), и стал накрапывать (стал накрапывать сказ.) редкий (согл. опред.), мелкий (согл. определ.) дождь (подл.).
5. Маяк (дополн.) закрыло (сказ.) холстом (дополн.) дождя (несогл. опред.).
6. А городок (подл.) метелью (дополн.) занесен (сказ.) до самых (согл. опред.) крыш (обстоят.).