В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MARRISABEL
MARRISABEL
15.09.2020 09:41 •  Русский язык

Задание 5. Выпишите из текста односоставные предложения:
1)определённо-личное;
2)неопределённо-личное;
3)безличное.Всемирный день воды. Зачем и почему нужно экономить воду?
22 марта во многих странах отмечают Всемирный день водных ресурсов.
И каждый год 22 марта рассматривается одна из существующих сегодня проблем, связанных с нехваткой водных ресурсов и загрязнением воды.
Праздник "Всемирный день воды" проводится для того, чтобы привлечь к этим проблемам общественное внимание. Он позволяет вовлекать в их решение все большее количество государств. Осуществляется распространение информации о важности проблем, связанных с охраной водных ресурсов и пресной воды. Оказывается и реальная , принимаются серьезные меры по снабжению питьевой водой жителей тех стран, где существует ее дефицит.
В 20 веке использование воды увеличилось в 6 раз и более чем в 2 раза превышает темпы прироста населения. В развитых странах до 30% запасов пресной воды теряются из-за утечек, а в некоторых крупных городах потери могут достигать 70%.
Но вода необходима не только, чтобы утолить жажду и в сохранении жизни и здоровья. Водные ресурсы также имеют огромное значение во всех сферах экономического, социального и человеческого развития.
Известно, что 70% поверхности Земли покрыто водой, но из примерно 1,4 млрд кв км воды - 97,5% соленая и только 2,5% всего объема воды приходится на пресные поверхностные воды (реки, ручьи, озера, болота).
Из примерно 35 млн кв км пресной воды большая часть - 24,4 млн кв км заперты в ледниках, льдах, вечноймерзлоте.10,7 млн кв км скрыты под землей. И, наконец, на долю рек Земли остается только 0,002 млн кв км пресной воды или 0,01% от всех ее запасов во всех формах. Главный источник всей пресной воды - океаны, из которых ежегодно испаряется примерно 500 тыс кв км воды(72 тыс. с водной поверхности суши). 80% всех осадков обратно в океаны и выпадают. Ресурсы пресной воды на Земле распределяются крайне неравномерно. Засушливые или полузасушливые регионы мира, составляющие 40% суши, используют только 2% мировых запасов воды. Мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а ее потребление постоянно растет.
В ХХ веке население земного шара выросло в три раза. За это же период потребление пресной воды увеличилось в семь раз, в том числе на коммунально-питьевые нужды - в 13 раз. При таком росте потребления стало резко не хватать водных ресурсов в целом ряде регионов мира. По данным Всемирной организации здравоохранения, более двух миллиардов человек в мире страдают сегодня от нехватки питьевой воды.
Особое место в использовании водных ресурсов занимает водопотребление для нужд населения. Вопрос экономии воды во многих странах решается на государственном уровне, хотя внести свой вклад в решение проблемы водных ресурсов под силу любому человеку.
Останови поток проточной воды при чистке зубов, бритье, при разморозке продуктов и чистке овощей. Это может привести к экономии десятков тысяч литров в год на душу населения​

Показать ответ
Ответ:
Alexxx25
Alexxx25
30.07.2022 15:19

Каждый из вас, наверное, не раз слышал об устаревших словах, различного рода историзмах и архаизмах. Это слова, которые давно вышли из употребления, заменились другими более современными словами, обозначающими, в сущности, то же самое. Но, несмотря на это, устаревшие слова играют определенную роль в нашей жизни, занимают свою нишу в художественной литературе. Итак, цель моего сочинения - выяснить, о чём могут рассказать старославянизмы сегодняшнему читателю.       Совсем недавно мне на глаза попалось высказывание С.Я. Маршака: «На всех словах - события печать, они дались недаром человеку». Я полностью согласна с мнением писателя, придерживаюсь его позиции. Каждое слово в русском языке, будь оно устаревшим или современным, несет в себе особую смысловую нагрузку. Чтобы не быть голословной, приведу в пример несколько аргументов. Знаете ли вы значение слова ланиты? Человек, далёкий от филологии, скорее всего, теряется в многочисленных догадках. На самом же деле ланитами в давние времена называли щеки. Данный старославянизм довольно-таки часто встречается в отечественной литературе. Примером может послужить поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Это произведение исполнено устаревшими словами. Это доказывает следующая цитата из текста:                     «Его чело, его ланиты                     Мгновенным пламенем горят;                     Его уста полуоткрыты                     Лобзанье тайное манят…».       Как вы поняли, чело – лоб, уста – рот, лобзанье – поцелуй. Эти старославянизмы отражают эпоху, о которой идет речь в произведении. Для автора главной задачей было воссоздать в поэме атмосферу Древней Руси, что у него превосходно получилось благодаря историзмам.        Хотелось бы обратить внимание также на ещё одну функцию устаревших слов – придание тексту торжественности, возвышенности:                     «Что Марс кровавый не дерзает                     Руки своей простерти к нам,                     Твои он силы почитает                     И власть, подобну небесам.                     Лев ныне токмо зрит ограду,                     Чем путь ему пресечен к стаду.                     Но море нашей тишины                     Уже пределы превосходит,                     Своим избытком мир наводит,                     Разлившись в западны страны».       Этот фрагмент из произведения М. Ломоносова «Ода на день восшествия на престол Ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1748 года». Эти строки написаны высоким штилем, старославянизмы придают тексту особое возвышенное настроение.        Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что устаревшие слова рассказывают нам о происхождении различных слов, являются сильным, мощным оружием, которое описывать исторические события давно минувших дней.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Мальвина01
Мальвина01
27.05.2023 19:57

Из сараЯ (Р.п., 2 скл.)

Вот книгА (И.п., 1 скл.)

вижу сарай (В.п., 2 скл.)

нет ученикА (Р.п., 2 скл.)

ученицА поёт (И.п., 1 скл.)

заяц спрятался (И.п., 2 скл.)

ученик болтает (И.п., 2 скл.)

от ученицЫ (Р.п., 1 скл.)

тетрадь лежит (И.п., 3 скл.)

стоит сарай (И.п., 2 скл.)

листаю тетрадь (В.п., 3 скл.)

читаю книгУ (В.п., 1 скл.)

вытираю стол (В.п., 2 скл.)

из книгИ (Р.п., 1 скл.)

слышу ученицУ (В.п., 1 скл.)

нет тетрадИ (Р.п. 3 скл.)

вижу ученикА (В.п., 2 скл.)

чует зайцА (В.п., 2 скл.)

для зайцА (Р.п., 2 скл.)

сломался стол (И.п., 2 скл.)

Летит шмель (И.п., 2 скл.)

состоялась встречА (И.п., 1 скл.)

со дворА (Р.п., 2 скл.)

от шмелЯ (Р.п., 2 скл.)

шумит двор (И.п., 2 скл.)

боюсь комарА (В.п., 2 скл.)

летит комар (И.п., 2 скл.)

ловлю комарА (В.п., 2 скл.)

избегаю встречИ (Р.п. 1 скл.)

ради встречИ (Р.п., 1 скл.)

от метелИ (Р.п., 3 скл.)

из-за комарА (Р.п., 2 скл.)

кончилась метель (И.п., 3 скл.)

слышу шмелЯ (В.п., 2 скл)

знаю шифр (В.п., 2 скл.)

пугаюсь метелИ (Р.п., 3 скл.)

рисую двор (В.п., 2 скл.)

рисую метель (В.п., 3 скл.)

жду встречИ (Р.п. 1 скл.)

поменялся шифр (И.п., 2 скл.)

Вроде так, если я ещё не забыла школьную программу))

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота