Задание 6. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественно-го числа. Взвод (курсанты) маршировал на плацу, топот их (сапоги) раздавался по всей округе. Все армейские чины, кроме (генералы) и (маршалы), носят брюки без (лампасы). Обед сего-дня состоял из (макароны) и резаных (помидоры). На стрельбах надо было поразить не так много (мишень), как мы ожидали. Без (комментарии) этот текст непонятен. Он всех принимал одинаково радушно: (русские), (монголы), (татары), (буряты).
Задание 7. Поставьте существительные в форму именительного падежа множествен-ного числа.
Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные (лектор). В доме отдыха оказались представители самых разнообразных профессий: (врач, учитель, бух-галтер, инженер). На трехдневный семинар для обмена опытом съехались (директор) всех российских школ-интернатов. Каждый раз, глядя на взлетную полосу со множеством самоле-тов, он думал о том, как же со всем этим могут разобраться (диспетчер). Фролов любил по-шутить, что его любимые люди в дороге – это (инспектор) ГИБДД.
Задание 8. Определите род существительных.
Шоссе, салями, кенгуру, цунами, бра, портмоне, купе, кепи, фойе, кашне, пенальти, аэрозоль, шампунь, виски, хинди, авеню.
Лопаются почки на деревьях, вылезает тихо из-под земли молодая травка. Птичьи трели певучи льются в лесной чаще. Неустанная деятельность идёт в лесу. Кто-то отъедается после зимней голодовки. Кое-где уже хлопочут над гнёздами для будущей семьи. Отставать от белочке от лесного народа, Поела она сорванных листочков и принялась за Гнездо. И какое гнездо высоко на дереве, белочка спрячет домик построенный из сухих прутиков. Сбоку она сделает входную дверь, пристроив сверху навес от дождика. Вместо ковров внутри настелен мох, чтобы её детки не мёрзли. В столетних дубах, липах и осинах нередко можно найти готовое дупло. Тогда белочка использует представившуюся возможность , и преспокойно поселяется в таком дупле.