Задание 7. Даны существительные: бородач, силач, усач, фирмач, трубач; толкач, тягач, пугач, лихач, ловкач, ткач.
I. Какое значение придает данным словам суффикс -ач-?
II. На какие группы по значению можно разделить данные слова?
Определите это значение для каждой группы.
III. На какую грамматическую характеристику существительного
указывает суффикс -ач-?
IV. В повести А.П. Чехова «Три года» (1895 г.) можно прочитать
следующий отрывок из диалога: «— Полцарства за стакан чаю! —
проговорила она глухим голосом, закрывая рот муфтой, чтобы не
простудиться. — Я была на пяти уроках, чтобы их черт взял!
Ученики такие тупицы, такие толкачи, я чуть не умерла от
злости. И не знаю, когда кончится эта каторга. Замучилась. Как
только скоплю триста рублей, брошу все и поеду в Крым. Лягу на
берегу и буду глотать кислород. Как я люблю море, ах, как я люблю
море!»
Нет, этот доклад не является научным. В нем отсутствуют факты. Ученица просто рассказывает о своем посещении зоопарка.
Это разговорный стиль.
Преобразуем его в научный стиль.
Медведи относятся к особо крупным хищникам. Их вес достигает 200 килограмм. Они не только тяжелые звери, но и высокие. В зоопарках содержатся белые медведи, которые дружелюбнее остальных видов медведей. Излюбленное их место – бассейн. У бурых медведей есть большие когти, расположенные на лапах. Медведи по своей природе очень ловкие и поворотливые животные.