задание 7 составьте глоссарий к текстам г д найдите зачин развитие мысли концовку определите микротемы Г. Теория кластеров и Д. Микробиология - наука о живых организмах
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
3) [Команда ещё и ещё раз просматривала запись матча], (чтобы познакомиться с манерой игры противника×, определённого жеребьёвкой для следующей игры (п/о)).
СПП, первая запятая отделяет главную часть от придаточной, вторая запятая обособляет определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
2) (Когда солнце уже скрылось за горизонтам), [усталые путники добрались к деревне].
4) [Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», рекомендованная для чтения в 8 классе (п/о), не вызвала отклика у восьмиклассников], (потому что мало читают современные школьники) и (совсем разучились думать).
Задание 2
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
2) Прыгая на одной ноге (д/о), Маша достигла (=) края дорожки, а затем и благополучно пересекла (=) и её.
ПП, первая запятая обособляет обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, вторая запятая разделяет однородные сказуемые с противительными отношениями (союз "а").
В остальных случаях:
1) Отремонтированная к новому учебному году (п/о), школа× еще пахла краской.
3) Заснув под монотонное бормотание бабушки (д/о), ребенок уже не просыпался до утра.
4) Поприветствовав всех гостей (д/о), мама и бросилась обнимать сестру.
1) Мать описывает (что? В.п.) путешествие.
2) Действуем согласно (чему? Д.п.) распоряжению.
3) Заведующий (чем? Т.п.) складом отдал распоряжение.
4) График нарушен вопреки (чему? Д.п.) указанию директора.
5) Больше (чего? Р.п.) времени уделить (чему? Д.п) чтению книг.
6) Павел пришёл из армии.
7) Студенты уделяют внимание (чему? Д.п без предлога) записи во время лекций.
Задание 4.
Исправьте синтаксические ошибки:
1) Любить природу и наслаждаться ею.
2) Смотреть на картину и любоваться ею.
3) О поэме Блока «Двенадцать» не утихают споры до сих пор.
4) Я люблю играть на фортепиано и петь в хоре.
5) Он посмотрел только что вышедший на экран фильм, уже нашумевший в кинематографических кругах.
6) Ряд предложений остался нерассмотренным. (подлежащее ряд стоит в ед. ч.)
7) Ряд парт был придвинут к стене. (подлежащее ряд муж. рода)
8) Тридцать одна делегация принимала участие в совещании. (подлежащее делегация стоит в ед. ч.)
9) Женщины, в том числе Анна Петровна, выразили своё возмущение. (подлежащее женщины стоит во множ. числе)
10) Все, кто видел море, не забывают его. (подлежащее все стоит во множ. числе)
Объяснение:
Задание 1
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
3) [Команда ещё и ещё раз просматривала запись матча], (чтобы познакомиться с манерой игры противника×, определённого жеребьёвкой для следующей игры (п/о)).
СПП, первая запятая отделяет главную часть от придаточной, вторая запятая обособляет определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
В остальных случаях:
1) Зима, смеясь от счастья (д/о), плачет, весны качая колыбель (д/о).
2) (Когда солнце уже скрылось за горизонтам), [усталые путники добрались к деревне].
4) [Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», рекомендованная для чтения в 8 классе (п/о), не вызвала отклика у восьмиклассников], (потому что мало читают современные школьники) и (совсем разучились думать).
Задание 2
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
2) Прыгая на одной ноге (д/о), Маша достигла (=) края дорожки, а затем и благополучно пересекла (=) и её.
ПП, первая запятая обособляет обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, вторая запятая разделяет однородные сказуемые с противительными отношениями (союз "а").
В остальных случаях:
1) Отремонтированная к новому учебному году (п/о), школа× еще пахла краской.
3) Заснув под монотонное бормотание бабушки (д/о), ребенок уже не просыпался до утра.
4) Поприветствовав всех гостей (д/о), мама и бросилась обнимать сестру.