Задание 8 № 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. 1) Летучая мышь всю ночь пор¬ха¬ет над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Про¬пой-ка нам со¬ло¬вуш¬ка свою неж¬ную и тро¬га¬тель¬ную пе¬сен¬ку ещё раз.
3) Серые во¬ро¬ны вес¬ной не кар¬ка¬ют прон¬зи¬тель¬но и ис¬тош¬но а лас¬ко¬во вор¬чат.
4) Мол¬нии ярко осве¬ти¬ли весь двор и гром про¬гро¬хо¬тал уже над го¬ло¬вой.
2. 1) Они плот¬но за¬би¬ли пе¬ред¬нюю и зад¬нюю пло¬щад¬ки и не дают войти.
2) Куда доб¬рый мо¬ло¬дец путь дер¬жишь?
3) Эта¬жом выше на¬хо¬дит¬ся зри¬тель¬ный зал с раз¬но¬цвет¬ны¬ми крес¬ла¬ми крас¬ны¬ми си¬ни¬ми жел¬ты¬ми зе¬ле¬ны¬ми.
4) Сти¬ха¬ет шепот и спек¬такль на¬чи¬на¬ет¬ся.
3. 1) Тонко пищат ряб¬чи¬ки на бо¬ло¬те во¬зят¬ся жу¬рав¬ли.
2) Во все вре¬ме¬на года хорош рус¬ский лес зимой летом осе¬нью вес¬ной.
3) Ма¬ши¬ни¬сты по¬ез¬дов во¬ди¬те¬ли ав¬то¬бу¬сов де¬ла¬ют все чтобы мы чув¬ство-ва¬ли себя в ва¬го¬не в ав¬то¬бу¬се удоб¬но.
4) В ду¬бо¬вой роще ночью кор¬мят¬ся же¬лу¬дя¬ми ка¬ба¬ны а в дупле живет сыч зи¬му¬ет ле¬ту¬чая мышь.
4. 1) Изу¬че¬ние и срав¬не¬ние амфор вы¬зы¬ва¬ло у ху¬дож¬ни¬ка и у поэта мысли о ле¬ген¬дар¬ных вре¬ме¬нах бу¬ди¬ло их во¬об¬ра¬же¬ние.
2) Лужи льдом по¬дер¬ну¬лись трава к земле при¬мерз¬ла.
3) Куда ты до¬рож¬ка меня за¬ве¬ла?
4) Взял я с полки книж¬ку рус¬ских ска¬зок.
5. 1) Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание.
2) Когда наступает мороз листья на дубе свертываются в трубочки.
3) Заяц поиграл с товарищем покопал с ним снег поел озими и пошел дальше
4) Дети сегодня будет концерт.
6. 1) Весной голые прутики на берегу расцветут и превратятся в чудесные кусты вербы.
2) Сходи-ка ты доченька в магазин.
3) Тихо ночь ложится на вершины гор и луна глядится в зеркало озер..
4) Рано появилась луна и нарушила мир совы.
7. 1) Снега покрылись твердым настом по которому голодные волки подходили по ночам к самой усадьбе.
2) Держи товарищ порох сухим.
3) Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря.
4) Я разбудил брата.
8. 1) Природа ждет когда мягкие хлопья снега укроют всю землю и нарядят в пушистую шубу голый прозябший лес.
2) Повернись ко мне избушка передом.
3) Мы боялись что от первой спички лес вспыхнет.
4) Солнце теплое ходит высóко и душистого ландыша ждет.
9. 1) Дождь бьет по листьям и они становятся похожими на жалкие лохмотья.
2) Смотрите братцы кто-то бежит за нами!
3) Ветер тихо колышет листьями дуба и навевает сон.
4) Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря.
10.1) Наступил день, и на городской улице появились бродячие циркачи.
2) Ветер осенний в лесах поднимается шумно по чащам идет.
3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?
4) Ребята спешите на урок.
1.
2) Пропойка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. (обращение).
2.
2) Куда добрый , молодец, путь держишь?(обращение)
3.
4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч, зимует летучая мышь.(сложносочинённое предложение, состоит из 3 грамматических основ).
4.
3) Куда ты, дорожка, меня завела?(обращение).
5.
3) Заяц поиграл с товарищем, покопал с ним снег, поел озими и пошел дальше.(однородные члены предложения: поиграл, покопал, поел, пошёл).
6.
2) Сходи-ка ты ,доченька, в магазин.(обращение).
7.
2) Держи, товарищ. порох сухим.(обращение).
8.
2) Повернись ко мне ,избушка ,передом.(обращение).
9.
2) Смотрите, братцы, кто-то бежит за нами!(обращение).
10.
3) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?(обращение)
Объяснение: