Задание 8 Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Называть по имени-отчеству принято не во всех странах. (2)Например,
англичане, французы, немцы и многие другие народы спокойно обходятся без
отчеств.(3) В России отчества приняты с давних пор и записываются в
документы сразу же при регистрации новорожденных. (4)Считается, что
обращение по имени-отчеству показывает уважительное отношение к человеку.
(5)Желая узнать отчество, человека могут с как это было принято в
старину: «Как Вас звать-величать?».(6) Слово «величать» относится именно к
отчеству и означает в русском языке «возносить, превозносить, чествовать».
(7)Отчества в России возникли еще в глубокой древности. (8)Уже в 945 году в
списках русских послов историки обнаружили не только имена, но и отчества.
(9)Правда, писались они тогда по-другому: например, Глеб сын Владимира,
Василий сын Петра. (10)В неофициальных разговорах между хорошо
знакомыми людьми издавна было принято и до наших дней сохранилось
уважительное обращение к человеку только по отчеству, без имени: Петрович,
Андреич, Глебыч. (11)В основном отчества у людей образуются от имени отца.
(12)Это связано с традицией, бытовавшей в далекой старине, когда отец был
единственным кормильцем и главой семьи. (13)Однако бывали случаи
образования отчества и от имени матери: Павел Настасьич, Иван
Ефросиньевич.(14)В настоящее время все отчества образуются только от имени
отца. (15)Но как раньше, так и теперь человека начинают называть по отчеству
только тогда, когда он повзрослеет. (16)Маленьких детей и подростков
называют только по имени.
Объяснение:
ввысь подняться — в высь небесную взлететь, ввек не забыть друга — в век научно-технического прогресса, вконец разобидеться — убежать в конец переулка, носить пальто внакидку — одеться в накидку из шёлка, произносить врастяжку — отдать обувь в растяжку, вовремя войти — во время войны, костюм мне впору — в пору далёкой юности, втайне завидовать — в тайне кроется ответ, раздаться вширь — в ширь полей степных, поднять голову кверху — прикрепить к верху двери, опустить голову книзу — подставить к низу шкафа, взойти наверх — подняться на верх склона, назавтра будет праздник — отложить дела на завтра.
Он всегда говорил медленно, врастяжку.
Я втайне мечтал о дорогой барабанной установке.
За считанные секунды жаворонок поднялся ввысь и запел.
Соответствие между грамматическими ошибками и предложениями,
в которых они допущены:
А – 5, Б – 6, В – 1, Г – 2, Д – 7
__
А) Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением:
5) На книжной ярмарке мама купила мне «Голубая чашка» Гайдара.
Б) Ошибка в употреблении имени числительного:
6) Она шла, задумавшись, по дороге, осенённой с обоих сторон высокими деревьями, как вдруг прекрасная легавая собака залаяла на неё (По А. Пушкину).
В) Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом:
1) В больнице, несмотря на глухой час, было оживление и суета, в приёмной, мигая, было светло от горящей лампы (По М. Булгакову).
Г) Нарушение в построении предложения с косвенной речью:
2) Перепуганный мальчик сказал, что на меня напали грабители.
Д) Ошибка в видовременной соотнесённости глагольных форм:
7) Внизу, на пороге гостиной, улучив удобное мгновение, Владимир Николаич прощался с Лизой и говорит ей, держа её за руку, зачем беспрестанно приезжает к ним (По И. Тургеневу).