Задание 8 Речевой этикет предусматривает очередность приветствия. Определите, в каком случае нарушена эта норма этикета.
Первыми приветствуют (выберите один вариант ответа)
1) младшие по возрасту – старших;
2) член делегации – ее руководителя;
3) младший по должности – старшего;
4) женщина – мужчину.
Задание 9
Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов «пельмени», «кольчуга» (выберите один вариант ответа)?
1) Толковым словарем русского языка;
2) орфоэпическим словарем;
3) орфографическим словарем;
4) этимологическим словарем.
Задание 10
В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог (выберите один вариант ответа)?
1) Ходатайствовать, шофер, донельзя;
2) ножны, планер, некролог;
3) туфля, юродивый, безудержный;
4) отгул, озимые, реквием.
Задание 11
Укажите, в каких случаях паронимы информационный – информативный употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Информационные программы существуют на каждом канале;
2) Современные информативные технологии оперативному решению многих проблем;
3) Данные могут быть предоставлены на различных информационных носителях;
4) Статья, написанная студентом, оказалась очень информационной.
В 21 веке электроприборы играют немало важную роль. Микроволновая печь, холодильник, электро чайник очень нужны в быту. Например взять холодильник. На данный момент, холодильник является самым нужным электроприбором. Ведь без холодильника наши продукты просто испортятся. Возьмём такие продукты как: кефир, яблоки, колбаса, сгущёнка, сыр, майонез. Все мы знаем, что у каждого продукта есть срок годности. Если мы их положим в холодильник, то наши продукты будут храниться ровно до истечения срока годности, а если их не положить в холодильник, то они испортятся за неделю. А как вы думаете, что делают продукты в закрытом холодильнике? Если честно, то вопрос очень сложный. Если думать логически, то наши продукты просто лежат и нечего не делают или просто мёрзнут. А с другой стороны... Я не знаю. Так что ответ на вопрос не очень точный.
1. [Я так ушел в свои думы], (что совершенно забыл), (зачем пришел сюда в этот сумеречный час).
(придаточная изъяснительная)
2. [Он видел только], (что прежде неподвижные массы французов заколыхались и что налево действительно была батарея).
(придаточная изъяснительная)
3. [Комната, (в которую вступил Иван Иванович), была совершенно темна], (потому что ставни были закрыты).
(придаточная причины)
4. [Не страшно знать], (что смерть идет), (коль умираешь ты за свой народ).
(придаточная условия)
5. [В детстве мы впервые узнавали], (что мир гораздо шире комнаты с игрушками), (что в синеющем за бугром лесу живут трусливые зайцы, неповоротливые медведи и хитрые лисицы).
(придаточная изъяснительная)
6. [Неожиданная и слишком ранняя смерть Пушкина поразила горестью всех], (кто сколько-нибудь любил русскую литературу), (которая лишилась величайшего из всех писателей), (какие только являлись в ней до того времени).
(придаточная изъяснительная)
7. [Тишина на границе такая], (что слышится), (как залетная птаха присела на куст и упругая ветка под ней колышется).
(придаточная меры и степени)
8. (Пока бегали за винтовкой), [Мечик чувствовал], (как щупают его со всех сторон десятки любопытных глаз).
(придаточная изъяснительная)
9. [В лесу человек особенно остро ощущает], (что природа полна тайн), (что за каждым деревом таится загадка).
(придаточная изъяснительная)