Задание 8. Замените предложения с деепричастием синонимичными, используя сложные предложения причины.
1. Создав уникальную лабораторию, Жак-Ив Кусто смог изучать жизнь океана. 2. Понимая, что экологическая трагедия — это трагедия всего мира, люди должны не допустить её. 3. Изучая проблемы экологии, учёные решают проблемы будущей жизни на планете. 4. Основав экологический фонд, Жак Ив Кусто смог реализовать важные экологические программы. 5. Не понимая уникальность вида китов-белух, правительство Канады в разрешало охотиться на них. 6.Строя гидроэлектростанции, разные страны мира загрязняют лучшие реки. 7. Организуя экскурсии в свои заповедники, страны зарабатывают деньги для реализации экологических программ. 8. Дыша загрязнённым воздухом, люди часто болеют. 9. Используя достижения науки и техники для защиты окружающей среды, учёные восстанавливают биосферу.
Может ли ребёнок научиться говорить без людей? Науке известны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками, леопардами, обезьянами, медведями и даже... овцой. И «говорили» эти люди-звери не на каком-либо человеческом языке, а по-звериному. Их горло издавало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой, обезьяний визг. С огромным трудом удавалось потом научить их говорить по-человечески.
Тут раскрывается мысль о том, насколько восприимчива детская психика и какую огромную роль в формировании личности играет окружающая среда.
Предложения с обобщающими словами: Науке известны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками, леопардами, обезьянами, медведями и даже... овцой. (Обобщающее слово - животными.)
Их горло издавало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой, обезьяний визг. (Обобщающее слово - крики)
Зд