Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
2
Задание 10
Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2
Заботливая канарейка
(1)Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. (2)Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.
(3)Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. (4)Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. (5)Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. (6)Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.
(7)Канарейка поняла, что щеглёнок просит от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла малышу. (8)У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом…
(9)К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. (10)Он начал кормить щеглёнка. (11)Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.
3
Задание 11
Как канарейка заставила щегла заботиться о щеглёнке?
4
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «бросалась» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Бросалась — ...
(5)Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду.
5
Задание 13
Определите стилистическую принадлежность слова «долбила» из предложения 9, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Долбила — ...
(9)К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют.
6
Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
7
Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
8
Задание 11
Чем подтверждается в тексте, что Шаляпин очень дорожил своим портфелем?
9
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «возил» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Возил — ...
(2)Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял, почти не выпуская его из рук.
10
Задание 13
Определите стилистическую принадлежность слова «объемистый» из предложения 1, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
объемистый — ...
(1)У Шаляпина был объемистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм иностранных государств и городов, в которых гастролировал певец.
11
Задание 14
Объясните значение фразеологизма «пруд пруди», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Пруд пруди — ...
12
Задание 14
Объясните значение фразеологизма «Бить баклуши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Бить баклуши — ...
ответ:Все мы знаем, что надо совершать хорошие поступки, ведь в мире так много зла, лжи ненависти, многие люди занимаются обманом и даже преступлениями. В мире существует много болезней, случаются наводнения и землетрясения, происходят аварии. Поэтому все добрые люди на свете должны искать в себе силы для хороших поступков и добрых дел, в нас очень нуждаются, ждут нашей и участия, простого ласкового слова, нужного совета. И поэтому не надо никогда проходить мимо несчастных людей, попавших в беду и не самим из неё выбраться. Надо нести людям свет добра, и тогда наш мир постепенно улучшится, ведь от того, что мы друг другу, количества добра обязательно увеличится. Оно будет идти от одного человека к другому, и никто не останется в беде. Добро и стремление делать что-нибудь хорошее должно стать для нас ежедневной потребностью, для которой всегда нужно найти силы и время. Люди, совершающие хорошие поступки, всегда думают о других, порой не замечая собственные проблемы и хотят всем добра, даже за свой счёт. Они как лучики солнца, распространяющие вокруг себя добрую энергию. А раз всё в мире взаимосвязано, то эта энергия к ним возвращается в виде добрых дел , мыслей и поступков других людей.
Объяснение
Вася является главным героем повести Короленко "В дурном обществе". Вася- сын судьи, а значит не из бедной семьи. Он был всегда сыт, одет, у него были игрушки с которыми он играл, а вот Валек и Маруся были детьми подземелья у них не было дома, игрушек, были всегда голодные и они не были уверены, что Тыбуций их отец.
После того как умерла мать, отец Васи перестал обращать на него внимание. Он все время думал о матери. Это и стало причиной того что сын становился бродягой. Скорее всего именно это и объединило Васю Марусю и Валька. В своем доме он считал себя чужим и никому не нужным. Он часто сравнивал отношение собственного отца и отношения Тыбуция С Вальком.
Вскоре Валек и Маруся стали для него очень близкими друзьями. Дружба этих детей смогла дать им то, чего им так сильно не хватало. Валек успокаивал Васю, убеждая того, что его отец очень любит. Их Эти бедные дети были немыслемо рады знакомству с Васей, ведь среди сверстников друзей у них не было.
Вася сильно дорожил дружбой с Вальком и Марусей, в связи с этим он не винил их за воровство. Он стал понимать что такое жить в нищите. В ситуации с куколкой у васи проявляется забота и доброта. Он на столько сильно проявил свою заботу, что даже смог пожертвовать куколкой своей сестренки Сони, которую ей подарила мама. Препятствие между Отцом и самим Васей разрушился после этого случая. Вася понял что его отец все же очень сильно любит его. Эта история учит человека быть милосерднее проявлять любовь и заботу к окружающим.