Задание 9. Прочитайте следующие существительные в форме множественного числа, обращая внимание на ударение. Отметьте возможные произносительные варианты. В случае затруднений обратитесь к словарю. Составьте с этими словами предложения.
1.Ша̀рфы, паны̀, фло̀ты, шрѝфты̀, жгуты̀, ломтѝ, плу̀ты̀, серпы̀, сто̀пы̀, ферзѝ, мо̀згѝ, ба̀нты, то̀рты, кра̀ны, аэропо̀рты, у̀гли, грѐбни, сиро̀ты, срѐдства, клешнѝ, кишкѝ, гербы й, про̀рубѐй, о̀траслѐй, крѐпостѐй, до̀лжностей, вѐдомостѐй, скатертѐй, очередѐй, пло̀скостѐй, степенѐй, прѝбылѐй, я̀слей, го̀спиталѐй, ша̀рфов, областѐй, лаптѐй, новостѐй, щелѐй, у̀глей, повестѐй.
— Снегирев: Тер п и, казак, горе! атаман будешь; Даль: Терпи, казак, атаман будешь; Михельсон: Тер п и, казак, атаманом будешь; Рыбникова: Т ер п и, казак, атаманом будешь.
2.Сельскохозяйственный техникум – учебное заведение среднего специального образования, по окончании которого студенты получают диплом по одной или нескольким сельскохозяйственным профессиям.(сложное,сложноподчиненное)
3.Каждому известно, что все ученики, так или иначе, участвуют в общественно полезном труде на благо родной школы.(сложное.сложноподчин.)
4.Первый праздник в нашем клубе был устроен на западноевропейский манер, для участия в нем пригласили иноземных шоуменов.(сложное.сложноподчин.)