Задание 90 Дополните прямую речь словами автора. Следите за тем, чтобы глаголы
этом
«Говорения» не повторялись. В
слов-сигналов,
вводить прямую речь в предложение:
попросил, согласился, предложил, объяснил,
подумал,
пробормотал про себя, проворчал, передразнил, завопил, подхватил, буркнул себе
под нос, поклялся, вставил, добавил, предупредил, воскликнул, приветствовал,
возмутился, сострил, заорал, завыл.
1. Елена Николаевна простите. Я больше не буду выкрикивать
произнёс, сказал,
с места
2. Катя раздать тетради для контрольных работ
3. Ура, мы завтра едем на экскурсию
4. Здравствуйте, садитесь Начнём наш урок
5. Почему меня никогда не вызывают к доске решать лёгкие примеры
6. Завтра мы пишем контрольный диктант
2)Природы праздный соглядатай,люблю, ЗАБЫВШИ (СОВ.ВИД) все кругом,следить за ласточкой стрельчатой над вечереющим прудом.
3)Под голубыми небесами, великолепными коврами, БЛЕСТЯ (НЕСОВ.ВИД) на солнце, снег лежит
4)ПОГОРЕВ (СОВ.ВИД) золотыми каймами разлетелись, как дым, облака.
5)СКРЕСТИВШИ (СОВ.ВИД) могучие руки,
Главу ОПУСТИВШИ (СОВ.ВИД) на грудь, идет и к рулю он садится и быстро пускается в путь.
Иван Александрович БОДУЭН ДЕ КУРТЕНЭ (1845—1929) — языковед (какой?), внёсший неоценимый вклад в лингвистику.
[Выделяется интонационно и запятыми (в конце предложения точкой), потому что стоит после определяемого слова].
До него языки изучались в основном по книгам (каким?), являющимся памятниками письменности.
[Выделяется интонационно и запятыми (в конце предложения точкой), потому что стоит после определяемого слова].
Идеи (какие?), высказанные Бо- дуэном де Куртенэ, разрабатываются и в современной лингвистике.
[Выделяется интонационно и запятыми, потому что стоит после определяемого слова].