Задание 99 1. Прочитайте текст, составьте назывной план. 2. Выпишите научные термины и клишированные конструкции, составьте сравни- тельную таблицу. 3. Объясните значение выделенных слов, пользуясь толковым словарем С. И. Ожегова. Составьте словосочетания с выделенными словами. 4. Выпишите собственные имена существительные, объясните правописание. 5. Выпишите слова иноязычного происхождения, объясните их значение, пользуясь словарем иностранных слов. 6. Выполните синтаксический разбор предложений: Открытие робота-андроида с живыми мышцами. Созданный японскими инженерами биогибридный робот имитирует движения человеческого пальца. В устройстве используются живые мышечные клетки, металл и пластик. Устройство перемещать неболь- шие предметы, сгибаясь в суставе. 7. Дополните текст информацией о достижениях науки и техники последних лет. 8. Напишите текст-повествование на тему “Наука Казахстана”. Самостоятельно под- берите дополнительные материалы по теме.
ответ:В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного» .
ответ:В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного» .
Объяснение:
Объяснение:
Отец, собираясь на службу в гимназию, где он преподавал математику заметил что переплёт его сборника изъеден мышами.
-Ольга, - сказал он обращаясь к кухарке,- у нас мыши завелись?
-А что такое?- удивилась кухарка вытирая о передник мокрые натруженные руки.
Отец показал книгу изгрызенную острыми зубами.
-Смотри!
-А что ж мне делать? -ответила Ольга.
- Кошку бы ты завела что ли,- ответил отец.
- Кошка есть да куда она годится?
И Ольга указала на угол где около веника свернувшись калачиком, дремал тощий как щепка белый котёнок.
-Отчего же не годится?- спросил Пётр Иваныч. - Молодой ещё и глупый. Считай ему ещё и двух месяцев нет.
Ольга улыбнувшись махнула рукой.
-Так его приучать надо, воспитывать!