ЗАДАНИЕ ДЛЯ 9 классов по русскому языку.
№1 Запиши, расставь знаки препинания, составь схему, которая бы смогла пояснить постановку точки с запятой , двоеточия или тире. Если не сможешь составить схему, то объясни словами постановку данных знаков препинания. Подчеркни все буквы, которые являются орфограммами и устно объясни написание тех букв, которые являются орфограммами.
1. Через несколько секунд свет пропал что-то чёрное заслонило вход.
2. Он оглянулся видит всадник нагоняет его неделя месяц он к себе домой не возвращался.
4. Стоял безветренный зной листва на деревьях ослабла даже листы дуба слегка обвисли.
Объяснение:
Защитить (перех) землю (В п), защищаться (неперех) от врага (Р п), отстоять (перех) город (В п), стать (неперех) героем (Т п), выполнить (перех) долг (В п), гордиться (неперех) победой (Т п), поздравить (перех) ветеранов (В п), заботиться (неперех) о ветеранах (П п), встречать (перех) гостя (П п), мириться (неперех) с другом (Т п), считать (перех) минуты ( В п), белить (перех) потолок (В п), взял (перех) пилу (В п ), не размешал (перех) раствор (В п ), встречаться (неперех) с друзьями (Т п ), остановить (перех) трамвай (В п ), рассердить (перех) товарища (В п ), извиниться (неперех) перед мамой (Т п ), принести ( перех) дрова (В п) , стоять (неперех) на носочках (П п), строить (перех) дом (В п).