Задание для выполнения:
1. Спишите пословицы, вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение.
1. Весною час упуст_шь – годом не наверста_шь.
2. За двумя зайцами погон_шься – ни одного не пойма_шь.
3. Не тот стрелок, кто стреля_т, а тот, кто попада_т.
4. Смелый побежда_т, трус пропада_т.
5. Кто робе_т, того бьют.
6. Солдатское братство рожда_тся в бою.
7. Труд всё побежда_т.
8. На обмане далеко не уед_шь.
9. Чего в других не люб_шь, того и сам не делай.
10. Золотые руки на серебро не куп_шь.
2. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки. Выделите глаголы и укажите их спряжение. Определите, в какой форме употреблены глаголы (наклонение, время, число, лицо или род).
Тишина – даже ветка не хрустн..т (Бунин).
Это ехал Абогин протест..вать, делать глупости.
Иной кача..т головой, те шепч..т..ся, а те сме..т..ся меж собой.
Накрап..вало, в переулках было пусто.
Всё меньше люб..т..ся, всё меньше дерза..т..ся.
Посмотр..ш.. на дельца иного: хлопоч..т, меч..т..ся, ему дивят..ся все (Крылов).
Уж та..т снег, бегут руч..и, в окно пове..ло весной.
Пусть струит..ся над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет.
Я (бы) сходила с ним на рынок и провизи.. (бы) купила: теперь (бы) кушали и деньги были (бы) целы.
Даю сразу 20 вопросов!
Объяснение:
Как зовут? Как пришел в спорт? Почему именно этот спорт? Что тебе в нем нравиться? Со скольки лет занимаешься? Самые запоминающиеся соревнования? Где получил первую награду (первое первое место)? Какие куръезы были за время твоей спорт. карьеры? Твой первый тренер? Сколько кубков, наград? Что самое тяжелое в этом спорте? Как получается сочитать занятия с учебой? Чего хочеш достичь в этом спорте? Какой разряд? Знаешь ли ты своих соперников в лицо, и кто они? Хочеш ли в будушем стать тренером, и почему? Были ли у тебя какие-то травмы? Как часто ходиш на тренировки? Хотел бы ты в будущем и своих детей отправить в этот вид спорта? Как часто ездиш на соревнования?
Напиши маме - дательный падеж.
Вчера за книгой - творительный падеж.
Альбом подруги - родительный падеж.
Книги на столе - творительный падеж.
Плывет на корабле - творительный падеж.
Лежит в пенале - творительный падеж.
Бежал по дороге - дательный падеж.
Забыл об уроках - творительный падеж.
Гуляла по площади - дательный падеж.
Прыгнул через ручей - винительный падеж.
Увидела стекло - именительный падеж.
Зашла за подругой - творительный падеж.
Объяснение:
Именительный падеж - кто?что?
Винительный падеж - что?кого?
Родительный падеж - кого?чего?
Дательный падеж - кому?чему?
Творительный падеж - кем?чем?