В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
w11Maxim11w
w11Maxim11w
06.09.2021 04:29 •  Русский язык

Задание I. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните). Нет с...мнения что он создал наш п...этический наш лит...ратурный язык и что нам и нашим п...томкам остаётся только идти (по)пути пр...ложе...ому его гением. Из (выше)сказа...ных нами слов вы уже могли убедит...ся что мы н... в с...стояни... ра...делять мнения тех к...нечно (добро)совес...ных людей к...торые утв...рждают что наст...ящего ру...ского лит...ратурного языка (во)все (н...)существу...т; что нам его даст один пр...стой народ вместе с другими сп...сительными уч...реждениями. Мы напротив находим в языке созда...ом Пушкин...м все условия ж...вучести ру...ское творчество и ру...ская в...сприимчивость строго слились в этом в...ликолепном языке и Пушкин сам был в...ликолепный ру...ский художник.
Име...но ру...ский! Сама сущность все свойства его поэзии с...впадают со свойствами сущностью нашего народа. (Н...)говоря уже о муж...стве...ной прел...сти силе и яс...ности его языка эта пр...модушная правда отсутстви... лжи и фразы пр...стота эта ...ткрове...ность и чес...ность ощущений все эти х...рошие черты х...роших ру...ских людей п...ражают в тв...рениях Пушкина (н...)одних нас его соотечестве...ников но и тех из ин...земцев к...торым он стал д...ступен.

Задание II. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.
А´тлас – атла´с, ту´фля – туфля´, до´говор – догово´р, ква´ртал – кварта´л, во´льно –вольно´, прави´ло - правило´, и´кать - ика´ть.

Задание III. Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним.
(Интеллигентная, интеллигентская) слабость, философское (обоснование, основание), компания (военная, воинственная), крестьянская (овчарка, овчарня), вышивка (искусственная, искусная), кисель (водный, водянистый), (рыбий, рыбный) глаз.

Задание IV. Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки. Напишите свой вариант исправления.
1. Нас приятно удивил прейскурант цен в новом кафе.
2. В фарш для пельменей кладут мясо свинины и говядины.
3. Мне неприятен напыщенный пафос речей этого политика.
4. Благодаря спешке мы оставили дома билеты на спектакль.
5. В понедельник новый губернатор займётся незаконными вырубками деревьев.

Задание V. Закончите предложения.
ещё немного…
2. Глядя в упор на врага…
3. Стараясь уловить хоть тень беспокойства…
4. Купив в магазине продукты…
5. Войдя в комнату…

Задание VI. Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки.
1. Переползая поле возле деревни, шальная пуля угодила ему в голову.
2. С романом «Обломовым» школьники знакомятся в старших классах.
3. Жителям пострадавшего района от засухи была оказана
4. Бабушка любила и гордилась единственной внучкой.
5. Не рассчитывая на задачи были решены студентами самостоятельно

Задание VII. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста).
«По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.
Чеховский интеллигент был человеком, сочетающим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни не ни на что дельное. Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова…
Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить».

Задание VIII. Составьте тексты, относящиеся к разным стилям речи, строго соблюдая языковые нормы:

Показать ответ
Ответ:
380661146235
380661146235
29.05.2020 00:42

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ДРУЖБА

На свете не так много вещей, которые являются вечными. Ведь золото, драгоценные украшения, изысканная одежда, дорогие автомобили и дома — все это ценности ложные, временные. Со временем они обесцениваются, ломаются, портятся, перестают быть модными. А вот среди вечных, истинных ценностей можно назвать три вещи. Это вера, любовь и дружба. «Настоящий друг — это величайшее сокровище », «верный друг познается в беде » — как часто мы с вами слышим эти пословицы, но как редко задумываемся над их настоящим значением

0,0(0 оценок)
Ответ:
саня1321
саня1321
25.12.2022 20:36

НекошеНые(1), низкие кусты широко расстилались передо мною. (Тург.)

Однажды, в студеНую(2) зимнюю пору, Я из лесу вышел; был сильный мороз. (Некр.)

Птицы изредка прилетали поглядеть, не уехали ли не гости. (Чех.)

Наверху свисали с разных сторон черные ломаНые(4) стропила.(Ю.Ол.)

На вершине пологого холма посеребрёННым(5) морем раскинулась спелая рожь. (Тург.)

Мы сорвали несколько гроздей схвачеННой(6) морозом красной рябины. (Акс.)

ЗапушеННые(7) инеем, обмерзшие ледяНыми(8) сосульками бежали мужики за обозами. (Акс.)

Летний вечер повеял прохладой на раскалеННую(9) землю. (Акс.)

Гремели по ночам железные кровли дач, будто бегает кто-то по ним в подковаННых(10) сапогах. (Купр.)

Двор, некогда украшеННый(11) цветниками, обращен был в некошеНый(12) луг, на котором паслась опутаННая(13) лошадь. (А.Пуш.)

В шалаше за перегородкой ранеНый(14) Дубровский лежал на кровати. (А.Пуш.)

Ни мечеНого(15), ни сечеНого(16), ни вареНого(17), ни толчеНого(18). (Посл.)

Одна Н:

- в отглагольных прилагательных*:

1, 2, 3, 4, 12, 14 (искл.), 15 – 18

(*нет приставки (приставка НЕ- не влияет на написание н/нн), нет зависимого слова, образованы от глаголов несовершенного вида);

- в отыменном прилагательном с суффиксом -ян-: 8.

Две Н:

в полных причастиях: 5 – 7, 9 – 11, 13 (есть приставки и др.).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота