В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Jeepwrangler74
Jeepwrangler74
11.01.2023 09:17 •  Русский язык

Задание. Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) на тему «Роль краеведения в образовании школьников». Текст А
Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней.
Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны. Даже удвоив, утроив число музейных работников, мы не сможем все сберечь, ничего не растерять. Это по силам только армии энтузиастов-краеведов. Краеведческие кружки могут стать маленькими культурными центрами в небольших городах и селах. Их не заменить столичными театрами и музеями.
Краеведение принадлежит к комплексным наукам. По типу оно близко к географии, но география обходится без оценок — она «спокойнее», строже, бесстрастнее. Краеведение оценивает значительность происшедших на той или иной территории событий, связанных с этой местностью людей, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей. Биолог, исследующий явления жизни, не вносит нового начала в сам объект исследования. Литературоведение и искусствоведение открывают что-то новое для читателей, зрителей, слушателей, но это «новое», если оно, конечно, верно, не вносит в предмет ничего сверх замысла творца, автора.
Иное дело краеведение. Оно придает местности, не имеющей «авторского происхождения», историзм, открывает в ее , хотя бы и очень недавнем, что-то совершенно новое, ценное. Когда мы узнаем, кто жил в том или ином доме, для нас этот дом наполняется духовным содержанием. Преобразуется и город, чью историю мы познаем.
Краеведение учит людей не только любить свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники. Сохранять нужно все памятники данной местности, независимо от того, какому народу они принадлежат. Каждый город — это синтез нескольких культур. (По Д.С. Лихачеву)

Текст В
В школе села Баянды в Мангистау для изучения краеведения уже установили юрту, в ней школьники смогут ознакомиться с убранством, предметами быта.
«Я очень рада, что такой предмет, как краеведение, ввели в учебную программу. В Мангистауской области находится треть от всех исторических памятников Казахстана – не зря этот регион называют музеем под открытым небом. Поэтому очень сложно было вместить такой объёмный материал в один учебник. Теперь школьники с малых лет будут знать историю и культуру своего края», – говорит заместитель директора СШ №3 села Баянды Кумис Тобышева.
Предмет краеведение с этого учебного года будут изучать школьники с 5 по 7 класс. На него выделено 20 часов за эти три года.
Главное отличие предмета в том, что в каждом регионе будет свой учебник. В Мангистауской области такие книги уже выпустили, вскоре их распределят по школьным библиотекам. Над учебником работали учёные, краеведы, археологи, сотрудники музеев и учителя. Краеведение объединяет материалы по четырём дисциплинам: истории, литературе, географии и музыке.
Ранее учебники по краеведению для 5-7 классов презентовали в Алматы. Учебник охватывает 1000-летнюю историю города и даже события, произошедшие совсем недавно. В книге упоминается и архитектор Ян Гейл, разработавший план реконструкции центра города. Есть и страница о жизни и трагической смерти фигуриста Дениса Тена.
Издательство «Алматыкітап ба » выпускает семь учебников по новому предмету: об Астане, Алматы, Карагандинской, Актюбинской, Туркестанской, Алматинской и Жамбылской областях.

Показать ответ
Ответ:
talex26052006в
talex26052006в
19.04.2022 07:33

ответ: Огнестрельное оружие потому так и называется, что в незапамятные времена действительно все началось с огненных стрел. Слово «стрелять» пошло от той огненной стрелы, которую с горящей паклей на наконечнике запускали враги в город при его осаде.

            Первый на свете выстрел прогремел почти тысячу лет тому назад из пушки, которую арабы называли модфа. Это железная труба на подставке. Стреляли из модфы небольшими ядрышками величиной с орех.

            Пушку, у которой не было колёс, называли бомбардой. Ей шестьсот лет. Её возили на телеге. Остальные пушки моложе. Наша Царь-пушка была по тем временам самая большая. В Кремле рядом с ней лежат пирамидкой громадные чугунные ядра. Но если вы думаете, что ими Царь-пушка стреляла, то точно попадёте впросак! Она должна была палить мелкими ядрышками, однако вести огонь великанше ни разу не пришлось. Вот бы так всем пушкам на свете!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Tiger333
Tiger333
13.12.2022 09:07

варительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

  «Средняя общеобразовательная школа №40»

Сочинение-эссе

«Традиционные семейные ценности»

                   

Выполнила:

Сербина Виктория Денисовна

ученица 9 «В» класса  МАОУ «СОШ №40»

Научный руководитель:

Кравцова Валерия Анатольевна

учитель истории и обществознания

 Старый Оскол

         2019

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».                    

                                                 (В. Сухомлинский)

В своём высказывании советский педагог, писатель В.А. Сухомлинский поднимает проблему важности семьи, как первичной социальной группы, где человек проходит первые шаги социализации, получает первый социальный опыт. Ведь именно семья как социальный институт, в большей степени воспитывает, прививает индивиду морально-этические нормы. Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей.

Я согласна с мнением  В. Сухомлинского, ведь ребенок начинает свой путь становления личности, находясь в семье, которая и является первичной средой для получения различных навыков и добросовестного опыта. Только в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, а значит, от отношений в семье зависит, каким вырастит человек. В. Сухомлинский убежден: семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру. А если в семье будет отсутствовать или выполняться не в полной мере воспитательная функция, то это негативно скажется на формировании личности - социально и духовно развитого человека.

Приведу теоретическое обоснование заявленной точки зрения. Семья  - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной и правовой ответственностью. Основная специфическая функция семьи – социализация. Социализация — процесс вхождения индивида в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами,  ценностями, знаниями и навыками. Родители с самого детства пытаются научить ребёнка чему-либо, и дети в большинстве случаев копируют их и берут с них пример. Ещё в XV веке немецкий сатирик С. Брант в своем стихотворении написал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Этим строкам уже несколько столетий, но они актуальны и сегодня. Ведь, к сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни, не прививают моральных норм своим детям. Если они вовремя не воспитают этих качеств в ребёнке, то усвоить их, потом будет сложнее, ведь именно родители являются главными агентами первичной социализации индивида – единичного представителя человеческого рода.

Приведу примеры в обоснование своей позиции. Ярким примером из истории нашего отечества  служит правления первого русского царя Ивана Васильевича. В XVI  веке он получил прозвище «Грозный». По мнению историков, для этого были все основания: казнил тысячи людей, подверг жестоким пыткам своих приближенных. Многие психологи обращают внимание на душевное состояние царя и видят причины в раннем детстве.  Действительно, родителей он потерял в юном возрасте, его детство в обстановке борьбы за власть, на воспитание ребенка попечители не обращали  внимание, его унижали, били без причины, не давали есть, запирали на долгий срок в башне. Эти обстоятельства и привели к формированию жесткого характера, ведь добру мальчика не учили.

За противоположным примером обратимся к русской литературе XIX века, где представлено большое количество «семейных» произведений,  которые пронизаны темой любви, теплых супружеских отношений, заботливого родительского воспитания. В повести «Капитанская дочь» А.С.Пушкин, большое внимание уделяет роду и семье, он видит в семейном кругу «залог могущества» и человеческого достоинства, просматривает историческое значение семьи для развития государства. В центре внимания две семьи: Гриневых и Мироновых. В этих семьях уклад жизни связан с лучшими традициями: чувством долга, чести, достоинства и справедливости. Так, например, в семье Гриневых царит уют, доброта, согласие и взаимопонимание

Объяснение:

пиши всё что хочешь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота