ЗАДАНИЕ. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов. Для каждого случая классифицируйте тип допущенной ошибки. Объясните, почему нельзя строить предложения так, как представлено в тексте задания. 1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
11. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
15. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
19. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
21. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.
22. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
23. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
26. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
27. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
28. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.
Когда мой друг радуется - его лицо сияет улыбкой, глаза широко раскрыты, брови слегка приподняты. Он немного выпрямляет спину, жестами показывает свою открытость окружающим. Мой друг смеется, улыбается или просто внимательно слушает. Он внимательно смотрит на меня,не отводит взгляд, а я радуюсь вместе с ним, если у него случилось что-то хорошее.
Мой друг за каким-нибудь занятием.
Он просит не отвлекать его, всем видом показывает занятость, увлеченность чем-то. Его брови слегка нахмурены, а губы сжаты, взгляд направлен в одну точку. он неразговорчив в такие моменты и очень сконцентрирован на деле. Мой друг старается быть внимательным, чтобы не упустить чего-то важного и главного. Иногда он просит у меня и я охотно ему, если могу. Он очень аккуратен и старателен, если на него возлагают ответственность.
6) с тысяча стА сорока шестью
7)что души у неё нет
8)Перед всеми
9)Запачканное
10)Когда он сошёл с поезда , машина уже ожидала его
11)желающих
12)Абитуриентам , желающим учиться
13)Дифирамбы ( вместо фимиамы)
14) с зарницей
15)С левой стороны города протекает Ока
16)Огурцы необходимо мыть под струёй холодной воды / огурцы вымыты под
17)Кончится тем , что Наталья станет притчей