Вот уже шестой год, с самого первого класса, я учусь в школе № 6. В какой школе я буду учиться, было решено ещё до моего рождения, с того момента, как моя мама пришла в неё работать учителем.
История школы насчитывает 74 года – это старейшая средняя школа в городе. Ей повезло, она получила вторую жизнь. Более десяти лет назад на мести старого здания появилась новая, современная школа с уютными кабинетами, широкими коридорами, с большим спортзалом, столовой и актовым залом.
Во время летних каникул я часто хожу с мамой в школу: то полить цветы, то посмотреть, как идёт ремонт в классе, не протёк ли потолок после ливня. В это время в школе пахнет краской, она чистая, но непривычно тихая и безлюдная, и кажется, что она набирается сил к новому учебному году. Школа – это не только здание, школа – это, прежде всего люди: учителя и ученики.
Много учителей в школе, все они разные, у каждого свой характер, но общее объединяет их – они отдают ученикам всё, что знают сами, не прося ничего взамен.
Школа – это не только уроки, но и перемены, праздники, поездки, соревнования, где мы с одноклассниками учимся общаться, дружить, понимать друг друга.
Сейчас начало учебного года, я хожу в школу с удовольствием, но я буду с нетерпением ждать каникул. В последние дни августа с непонятным волнением в груди, я жду, когда же наступит первое сентября и я пойду в школу.
История школы насчитывает 74 года – это старейшая средняя школа в городе. Ей повезло, она получила вторую жизнь. Более десяти лет назад на мести старого здания появилась новая, современная школа с уютными кабинетами, широкими коридорами, с большим спортзалом, столовой и актовым залом.
Во время летних каникул я часто хожу с мамой в школу: то полить цветы, то посмотреть, как идёт ремонт в классе, не протёк ли потолок после ливня. В это время в школе пахнет краской, она чистая, но непривычно тихая и безлюдная, и кажется, что она набирается сил к новому учебному году. Школа – это не только здание, школа – это, прежде всего люди: учителя и ученики.
Много учителей в школе, все они разные, у каждого свой характер, но общее объединяет их – они отдают ученикам всё, что знают сами, не прося ничего взамен.
Школа – это не только уроки, но и перемены, праздники, поездки, соревнования, где мы с одноклассниками учимся общаться, дружить, понимать друг друга.
Сейчас начало учебного года, я хожу в школу с удовольствием, но я буду с нетерпением ждать каникул. В последние дни августа с непонятным волнением в груди, я жду, когда же наступит первое сентября и я пойду в школу.
1. В каком предложении даны индивидуально-авторские (контекстуальные) антонимы.
C: Я царь – я раб, я червь – я бог.
2. Указать предложение с антонимами
B: И ненавидим мы, и любим мы случайно...
3. Закончите пословицу, подобрав антоним: Человек от лени болеет, от труда ….
A: здоровеет
4. В каком предложении даны индивидуально-авторские антонимы
B: Они сошлись волна и камень, стихи и проза, лед и пламень.
5. Указать предложение с контекстуальными антонимами
B: Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви... И царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови
6. Найдите антонимы в предложениях
B: Близкий сосед лучше дальней родни
7. Укажите вариант, в котором антонимические отношения между словами выражены с приставок
C: Морские волны бились и звенели, и отцветали, чтобы вновь цвести.
8. Укажите вариант, в котором антонимические отношения между словами выражены с приставок
A: Бейся в схватках равных и неравных до конца!
9. Определите, в каком предложении встречаются контекстуальные антонимы
B: Страшен враг за горами, но страшнее за плечами.
10. Укажите вариант, в котором антонимические отношения между словами выражены с приставок
D: Чести золото не купит, чести честный не уступит, Честь нужна как свет. Рад продать ее бесчестный.
11. В каком предложении встречаются контекстуальные антонимы
D: Речи как снег, а дела как сажа
12. В каком предложении встречаются контекстуальные антонимы
B: Сморчком глядит, богатырем кашу уплетает.
13. Укажите вариант, в котором антонимические отношения между словами выражены с приставок
B: Давайте спокойной душою прощать талантливость и бесталанность.
14. В каком предложении встречаются контекстуальные антонимы
A: Речи что мёд, а дела что полынь.
15. Смысл какой пословицы требует вставки слова-антонима?
D: Хорошая семья – рай, плохая - ад.
16. К каким словам нельзя подобрать антонимы?
C: мать, глаз, сестра
17. Укажите пример, в котором более одной пары антонимов
A: Где в мире быль и где в нем небылица? Из мрака, к свету вызванная мной, сорвись сейчас слеза с твоей ресницы – и грузно покачнется шар земной.
18. Найдите строку с антонимами
B: эгоизм, альтруизм
19. Смысл какой пословицы требует вставки слова-антонима
D: Вместе – богатство, порознь – бедность.
20. К каким словам нельзя подобрать антонимы
B: портфель, стол, нога