задание на фото .
тошто ниже в описании это пример как делать .
Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. Это страшно трудно делать, потому что исписанная бумага горит неохотно. Ломая ногти, я раздирал тетради, стоймя вкладывая их между поленьями и кочергой, трепал листы. Пепел по временам одолевал меня, душил пламя, но я боролся с ним, и роман, упорно сопротивляясь, всё же погибал. Знакомые слова мелькали передо мной, они пропадали лишь тогда, когда бумага чернела, и я кочергой яростно добивал их.
(По М.Булгакову)
-Определите тему текста.
-Определите основную мысль текста.
-Выделите микротемы.
-Определите тип текста.
-Определите стиль текста.
-Укажите используемые стилистические средства.
-Какова особенность употребления глаголов в данном тексте.
Примерный план ответа:
Тема текста – решение писателя сжечь свою рукопись.
Главная мысль – изображение события и состояния человека, уничтожающего свой сокровенный труд. Текст содержит одну микротему.
Это образец художественного стиля. Слова в переносном значении описать переживания человека, обилие глаголов и глагольных форм даёт ощущение динамизма, стремительности происходящего: ломая ногти, раздирал тетради; пепел душил пламя; сопротивляясь; мелькали; добивал.
Данный текст типологически представляет собой повествование с элементами описания состояния человека. Событие показано в хронологической последовательности. Мы наглядно представляем начало, развитие и конец действия: вынул списки романа – раздирал тетради – вкладывал между поленьями - роман погибал – бумага чернела. Глаголы времени, обозначая последовательно сменяющиеся события развёртыванию повествования.
Привет друг,как у тебя дела?
- У меня все хорошо а у тебя?
У меня все отлично.
- Ты любишь заниматься спортом ?
- Да, я очень люблю заниматься спортом.
Какой вид спорта ты выбираешь ?
- Я ещё не знаю, а какой вид спорта выбираешь ты ?
Я выбираю волейбол. Волейбол хороший вид спорта,и он мне очень нравится.Там все играют в команде,и тренируется командная работа.Спорт продливает жизнь.Если ты любишь один спорт,и готов заниматься им всю жизнь,то ты можешь участвовать в розличных олимпиадах.И стать чемпионом мира.Вот так ты можешь сделать из маленького хобби большую карьеру.Выбирай спорт.Мы все выбираем спорт.
- Я тоже выберу волейбол !.
Словоформа — это одна из косвенных форм слова, получаемая путём спряжения либо склонения исходного слова (из именительного падежа существительного, неопределённой формы глагола). Например, «стул — стула, стулу, стулом, стуле, стулья, стульев…»). В русском языке количество словоформ существительного может достигать 12-ти (шесть падежей в единственном и множественном числе), а глаголов — от 80 до 100. Словоформы различаются грамматическими значениями. Так, в словоформе «ученик» выражено значение именительного падежа единственного числа, а в словоформе «ученикам» — значение дательного падежа множественного числа. В то же время грамматические разновидности одного слова характеризуются и чертами сходства, а именно: одной и той же основой (исключение составляют супплетивные, т.е. образованные от разных корней, основы словоформ типа я — меня, иду — шел, человек — люди, хороший — лучше, маленький — меньше, а также словоформы с частичным видоизменением конца основы: мать — матери, знамя — знамени, сын — сыновья); одинаковым лексическим значением; общими грамматическими значениями (для форм существительного «ученик» это частеречное значение предметности и грамматические значения одушевленности и мужского рода). У одного и того же слова могут быть как словоформы типа «читать», «читаю», «читал», «читай», «читающий», так и составные типа «буду читать», «читал бы».
Объяснение: