Задание No 2. Определите вид словосочетания по главному слову, по типу связи. Увлеченно читать, подойти к причалу, увлеченно читать, молодое поколение, бежать
быстро, отъезд командира, уважение к старости, превосходная форма, бежать быстро,
наказ матери, думать о встрече, слушать тишину.
1. [Я приехал в лес], КАКОЙ? (где мы всегда отдыхали). придаточное определительное
2. [И казалось мне], ЧТО? (что всё это когда-то я уже видел). изъяснительное
3. [Несколько дней назад шли сильные дожди], и [вот река вздулась, /заливая свои зеленые берега/]. это ССП с деепричастным оборотом
4. КОГДА? (Когда у меня в руках новая книга), [я чувствую], ЧТО? (что в мою жизнь вошло что-то новое, чудесное). когда?-времени что?-изъяснительное=СПП с параллельным неоднородным подчинением
5. [Кто не знает этого очарования весеннего вечера на Волге], КАКОГО? (когда потухают последние отголоски вечерней зари), КАКОГО? (когда загораются первые огоньки в домах). СПП c последовательным однородным подчинением
6. [Плакучие ивы купали в озере свои ветки], и [кое-где берега поросли осокой], КАКОЙ? (в которой прятались большие жёлтые цветы, /покоившиеся на широких плавучих листьях/]. какой? определительное
предложение с разными видами связи (сочинение+подчинение)
7. [Не знаю], ЧТО? (как это передать и объяснить). что? изъяснительное
8. [/Оглядываясь на мой долгий пройденный путь/, я вижу], ЧТО? (как много дала мне литература), КАКАЯ? (с которой так неразрывно связана моя жизнь). что?-изъяснительное какая?-определительное
СПП с последовательным неоднородным подчинением
9. [Так это семейство, /подгоняемое моей лодкой/, всё дальше уплывало от родного залива]. простое, осложнено причастным оборотом
10. [Я продолжил путь], НЕСМОТРЯ НА ЧТО? (хотя уже стемнело).
придаточное уступки
Передо мной картина известного русского художника-пейзажиста Н.П.Крымова «Зимний вечер». На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму. На переднем плане пейзажа художник изобразил замёрзшую речку. Она чиста и прозрачна, лёд на ней гладкий, бесснежный. У берега водоёма из-подо льда выглядывают островки мелководья, а на самом берегу растёт кустарник. Несколько маленьких пташек расселись у кромки льда и на кусте. Мы можем предположить, что картина рисовалась художником с противоположного берега. В этот момент Крымов был на возвышенности. На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, чистое. По его цвету можно предположить, что закат будет розовым. Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. Художник мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега: от тёмно-синих диагональных теней до чистейшего белого снега на крышах домов. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой. Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. К одному из домов примыкает амбар. К нему направляются два воза с сеном. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители. Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при светлых зеленоватых и желтых тонов. Я думаю, главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» – такой эпиграф я мог бы подобрать к картине Н.П.Крымова. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа! Мне его полотно очень нравится, оно вызывает самые тёплые чувства