Задание:Нужно составить словосочетании из 3 текстов!
I. Солнце лежало на запущенной клумбе с цветами и на травянистой лужайке. Коричневая бабочка сидела на цветке и то распускала, то сдвигала крылышки. Земляные пчёлы, мохнатые, тёмные, с белыми широкими пушистыми полосками вокруг брюшка, сновали с цветка на цветок, сладко гудели. (А. Фадеев.)
II. Лизавета Ивановна встала, вынула из комода ключ, вручила его Германну и дала ему подробное наставление. Германн её холодную, безответную руку, поцеловал её наклонённую голову и вышел. (А. С. Пушкин.)
III. Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык наконец К городскому житью. (И. С. Тургенев.)
я пошла гулять ¹.
[г у л' а т']-2 слога, 6 букв, 5 звуков.
у меня есть кот¹.
[к о т] -3 буквы, 1 слог, у звука
мы с мамой печём пирог¹.
[п' и р о к]-5 букв, 2 слога, 5 звуков.
какое замечательное лето¹!
[л'е т о ] -4 буквы, 2 слога, 4 звука.
ковыль покачивается¹ на ветру.
[п а к а я ' и в а и ц а ] -12 букв, 11 звуков, 6 слогов
на день рождения мне подарили¹ велосипед.
[п о д а р ' и л 'и] 4 слога, 8 букв, 8 звуков
сегодня мне пришло¹ письмо от моей тети.
[п р 'ишло] 2 слога, 6 букв, 6 звуков.
ещё предложения для разбора:
Мой папа - геолог¹.
Курить¹-здоровью вредить¹.
как у тебя дела¹?
Моя мама работает¹ доктором.
Однажды мы с другом пошли на речку¹.
__
1. В предпоследнем предложении необходимо двоеточие,
а не тире: = а именно.
2. Стиль речи – художественный.
Свойственна образность, воздействие на воображение и чувства читателя, богатая лексика, эмоциональная окраска текста (зайчишку, щёлки – уменьшительно-ласкательные суффиксы), использование изобразительных средств: эпитетов (снежно-белая шубка, неприятный крик), олицетворения (хлопочут дрозды), метафоры (белая перина) и т.д.
3. Схема последнего предложения
(сложное бессоюзное: 1-е – безличное, 2-е – двусоставное)
[В лесу по-праздничному чисто(═)], [все сверкает(═) нетронутой белизной].[ ═ ], [ — ═ ].