задание :обоснуйте постановку тире в бессоюзном сложном предложении укажіть значення первой или второй частей назовите контролюющие союзы которое можно поставить между частями предложении или перед первой частью
предложения
1.
Если хочешь проверить человека, надели его властью .- Хочешь проверить человека -надели его властью
2. когда я вышел на улицу, порыв ветра чуть не сбил меня с ног .- Я вышел на улицу- порыв ветра чуть не сбил меня с ног
3.Все небо в ярких звездах ,так что погода установилась .-Все небо в ярких звездах- погода встановилась
4.Сегодня я встал поздно ; прихожу к колодцу,но никого уже нет .-Сегодня я встал поздно; прихожу к колодцу -никого уже нет
5.Раздувается млечная накипь облаков, как будто небо сбежало, как молоко .-Раздувается млечная накипь облаков- небо сбежало, как молоко
6.Дунул ветер, и все ожило, засмеялась .-Дунул ветер- все ожило ,засмеялась
Каждый год мы все с нетерпением ждем лета. Хочется беззаботно гулять во дворе, кататься на велосипеде, есть малину с молоком из расписной бабушкиной миски. С родителями ехать в поезде к морю, соленому ветру и медузам. А на юге строить башни из песка, плескаться в теплой воде и вечерами гулять по шумным приморским бульварам. Но лето так быстро проходит.
Осенью приятно вспомнить летнее разноцветное веселье и в нем, как бусинку на яркой нитке, самый особенный день лета. Например, тот, когда мы ходили в парк аттракционов.
В старом южном парке, где вовсю цвели огромные розовые магнолии и сладко пахло сахарной ватой, находились самые разнообразные карусели и игровые комнаты. Там было впечатляющее колесо обозрения, с которого можно было увидеть весь город, а еще - крутые горки, откуда доносился радостный визг и смех. Дети спешили к лодкам, возносящие их почти до крон деревьев, катались на машинках и лошадках. Все крутилось, вертелось, сияло огнями и звучало музыкой.
Мы увидели павильон с надписью «Пещера ужаса». Внутри павильона стояли на рельсах вагончики в виде клетки, где уже сидели люди. Мы купили билеты и вошли в вагончик. Какой-то парень закрыл на задвижку дверь нашей клетки, заперев нас. Стало весело и жутко. Когда поезд двинулся вглубь темного павильона, мы притихли и стали смотреть во все глаза.
Нас везли по мрачным подземельям, со всех сторон слышались ужасные крики и стоны, за портьерами стояли странные косматые фигуры с горящими глазами, один из них махал нам огромной ручищей, будто приглашал зайти к нему на огонек. Наша тележка пересекла странную лабораторию, где в колбах дымилась синяя жидкость, лежали блестящие инструменты, а скелет приветливо скалился из угла. На скелете был медицинский халат. Капала вода, кто-то гремел цепями в полутемном каземате.
Когда мы выехали обратно на солнечный свет, то даже вздрогнули. После темноты подземелья свет был особенно ярким. Все стали шутить и громко говорить. Ужасы остались позади, совсем нестрашные теперь.
Потом мы гуляли, кормили уток в парковом пруду, ели пирожные в кафе под каштанами и вспоминали монстров из «Пещеры ужасов».
Это был самый запоминающийся день лета.
Я думаю, что среди всех разделов лингвистики в русском языке наибольшие изменения происходят в разделе лексикологии.
Поясним: "Лексикология, предметом которой является слово, — учение о словарном составе языка. Лексикология устанавливает значения слова, употребление слова в речи. Основная единица этого раздела — слово."
Сейчас мы наблюдаем активное заимствование слов из других языков (особенно англ) в связи с появлением новых явлений, предметов. Также молодежь заимствует просто какие-то английские слова (они могут быть просто короче в произношении, например) и начинает их активно употреблять вместо существующих аналогов в русском языке (английский язык синтетический и иногда в нем одним словом можно выразить то, что в русском языке выражается через словосочетание)
После лексикологии изменениям подвержена орфография и пунктуация. Эти изменения менее активны в языке, но они есть и были всегда. Какие-то правила, которые в словарях начала и середины 20 века не являлись нормой сейчас таковой являются. Все стремится к упрощению.
Также можно заметить некоторые изменения в культуре речи. Люди все меньше соблюдают нормы литературного русского языка, вне зависимости от того окружения, где находятся.
Изменений в остальных разделах (фонетика, словообразование, грамматика) также есть, но они гораздо менее заметны.