Задание. Определите тип речи. Свой ответ аргументируйте. Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, - значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приемных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу; при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части все обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрел совершенно необычную остроту и что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувеличены. Надо откровенно признать, что этот пробел в нашем школьном деле дошел до размеров общественного бедствия, что об этом надо кричать и изыскивать меры для его изживания.
повествование
Объяснение:
в тексте повествуется (расссказывается) что грамотность наших школьников сильно понизиласьТип текста - рассуждение.
Легко прослеживаются элементы рассуждения : вопрос→аргументы→вывод. Для текста-рассуждения характерна своя лексика: вводные слова, наречия разных категорий, эмоционально окрашенные слова.