ЗАДАНИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ 1. Спишите упражнение,вставьте пропущенные буквы, над числительными надпишите их разряды, поставьте буквы К или П.
2. ВЫПИШИТЕ словосочетания с числительным один, определите его род, число, падеж.
3. Образец: Одним махом-муж.р., ед.ч., твор.п. .
4. Одна пчела не много меду натаска..т. 2. Одна удача идет и вт..рую ведет. 3. Одним махом всего пути (не ) перескоч..шь. 4.Одно
зерно горсть дает. 5.Одн..го поля яг..да. 6. Одной рукой узла не завяж..шь. 7. Одному ехать-д..рога долга. 8.Одни глаза и
плачут, и смею..ся.
Объяснение:
К.Юон - пейзажист . Он любил рисовать зиму, лето, осень... На картине " Конец зимы. Полдень" - февраль, месяц, когда еще зима не ушла, а весной уже пахнет.
Она "дышит" светом, который везде : на крышах домов, на земле и в небе.
Снег еще яркий, белый, лыжники пока еще смело осваивают лыжню. Но он уже оседает, а кое-где - растаял ( например на поленнице). Но больше всего удивляют куры! Они словно принарядились в ожидании, ищут в снегу крошки и находят. Видимо, слой снега невелик.
Композиция картины не осложнена деталями. Снег да снег кругом. Да, не мягкий и легкий, а тяжелый, влажный , с серовато-лиловыми тенями от деревьев. Весна на подходе. Березки расправляют плечи,задавая вопросы играющему небу, но вдалеке пока еще виден непроснувшийся лес.
Слева на полотне внимательный зритель может увидеть ветхий домик, на крыше которого снег пока еще есть. Здесь же красавец - петух и компания лыжников, собирающихся на последнюю прогулку.
Цвета на картине прозрачные .Загадочное солнце, светлое небо, длинные тени - доказательство того, что на картине Юон изобразил именно полдень. Зима уходит, а ощущение начала весны вдохновляет на создание полотна.
"Конец зимы. Полдень " - это неторопливый рассказ о нестоличной жизни русской провинции, где "краски неярки и звуки нерезки". Рассказ с продолжением. Рассказ о единстве человека и природы, которая сияет "вечною красой".